Решение №054/06/48-1067/2023 жалобу ООО «Сомед» на действия уполномоченного учреждения – ... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1067/2023

«31» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сомед» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003008 на поставку медицинских изделий – передвижной аппарат для ультразвукового исследования сердца и сосудов, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 19 737 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сомед» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003008 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Сомед» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 г. заявка ООО «Сомед» была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставление информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, несоответствие таких информации и документов. В обоснование принятого решения единая комиссия указала, что в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в заявке участника не установлены точные количественные характеристики или диапазон значений для включения в контракт (указано два значения показателя, которые не могут изменяться). В п. 14.2 описания объекта закупки «минимальная частота сканирования 2,1 – 4 МГц» и «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя минимальная частота сканирования 3 МГц», по п. 14.3 описания объекта закупки: «максимальная частота сканирования 16 – 18 МГц» и «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя максимальная частота сканирования 16 МГц», по п. 14.4 описания объекта закупки: «апертура (максимальный размер сканирующей поверхности) 27 – 46 мм» и «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя апертура (максимальный размер сканирующей поверхности) 38,4 мм», по п. 17.1 описания объекта закупки: «конфигурация датчика – карандашный с частотой 1,9 - 2 МГц» и «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя конфигурация датчика карандашный с частотой 2 МГц»).

Податель жалобы сообщил, что данные характеристики товара были указаны в заявке на участие в электронном аукционе в целях недопущения двоякого толкования.

По мнению подателя жалобы, выводы комиссии о том, что характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки, являются необоснованными ввиду следующего.

ООО «Сомед» подало заявку на участие в электронном аукционе чем выразило свое согласие на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети). К заявке участника был приложен документ, содержащий точные, достоверные характеристики система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 70П» по ТУ 26.60.12-004-98204792-2020 с принадлежностями, предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют извещению об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

ГКУ НСО «СТК И РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Сомед» сообщило следующее.

В соответствии с п. 10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Сомед» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Сомед», указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Сомед», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ООО «Сомед», согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 г., была отклонена на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, в частности, ООО «Сомед» в своей заявке на участие указало следующие характеристики товара: по п. 14.2 - «минимальная частота сканирования 2,1 – 4 МГц», по п. 14.3 описания объекта закупки - «максимальная частота сканирования 16 – 18 МГц», по п. 14.4 описания объекта закупки - «апертура (максимальный размер сканирующей поверхности) 27 – 46 мм», по п. 17.1 описания объекта закупки - «конфигурация датчика – карандашный с частотой 1,9 - 2 МГц». Кроме того, ООО «Сомед» дополнительно указало следующее «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя минимальная частота сканирования 3 МГц», «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя максимальная частота сканирования 16 МГц», «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя апертура (максимальный размер сканирующей поверхности) 38,4 мм», «согласно характеристикам из паспорта изделия завода изготовителя конфигурация датчика карандашный с частотой 2 МГц».

Согласно инструкции по эксплуатации, размещенной на сайте Росздравнадзора, данный товар имеет конкретные значения вышеуказанных показателей, что неоднократно было озвучено представителем ООО «Сомед» на заседании комиссии Новосибирского УФАС России, а также указано в доводах, рассматриваемой жалобы. В связи с чем, неуказание в заявке ООО «Сомед» на участие в электронном аукционе конкретных значений показателей, повлекло отклонение данной заявки.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сомед» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003008 на поставку медицинских изделий – передвижной аппарат для ультразвукового исследования сердца и сосудов, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны