Уведомление №1282э жалоба ООО «Международные негабаритные перевозки» (вх. №1282... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Международные негабаритные перевозки» (вх. №1282э от 27.01.2022 г.) на действия АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (публикация в ЕИС № 32110934033, извещение № 32110934033 на сайте http://etprf.ru/).

Заявитель сообщает следующее:

На сайте http://etprf.ru 13.12.2021 года размещено извещение № 32110934033 о конкурсе в электронном виде - «2001-2021-00441 Оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом».

Организатор конкурса - Заказчик -  Акционерное общество «Новосибирский завод искусственного волокна» 633208, Новосибирская обл, Искитим г, Южный мкр, дом № 101 Тел./факс, электронная почта: 8 (383) 254-77-74, доб. 3-36, zakupki@nziv.ru.

ООО «МНП», как участнику конкурса, присвоен номер 299073 (идентификационный номер участника закупки).

Протоколом №32110934033-1 от 11.01.2022 года и 2022-01-14_14-33-43_Протокол оценки и сопоставления заявок (подведения итогов)_Форма071_КЭФ (размещенными на сайте http://etprf.ru. 14.01.2020 члены комиссии насчитали ООО «МНП» (участник закупки идентификационный номер 299073) - 88,00 баллов, а победителю конкурса - участнику закупки идентификационный номер 299094 - 88,82 балла.

При этом, согласно протоколу №32110934033-1 от 11.01.2022 года ООО «МНП» получило 0 баллов по подкритерию 2.2. Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

С указанным подсчетом баллов по подкритерию 2.2. невозможно согласиться, поскольку к поданной заявке (в соответствии с утвержденной Заказчиком документации о закупке, а именно Приложения №2 к информационной карте) ООО «МНП» приложило 3 договора (№20562020 от 25.06.2020, №11.06.2019, АН35 от 01.03.2019) об оказании идентичных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, за последние 3 года на сумму превышающую установленный Заказчиком размер 18902500 рублей, и доказательства их исполнения (Акт №549 от 30.08.2019, Акт 471 от 22.08.2019, Акт 44 от 18.12.2019, Акт 755 от 31.10.2019, Акт 756 от 31.10.2021, Акт 704 от 28.11.2020 и Акт сверки с ООО «ВПК» по состоянию на 22.12.2021). Всего ООО «МНП» подтвердило наличие опыта необходимого для учета по подкритерию 2.2. Актами на сумму 13021907,06 рублей + Актом сверки на сумму 16119100 = всего на сумму 29141007,06 рублей, что превышает установленный Заказчиком размер 18902500 рублей. При таких обстоятельствах, при подсчете баллов по подкритерию 2.2. ООО «МНП» должно набирать 100 баллов, а не 0 баллов, указанных в протоколе №32110934033-1 от 11.01.2022 года. При правильном подсчете баллов по подкритерию 2.2 ООО «МНП» будет являться победителем конкурса.

Заказчиком нарушены положения п. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ согласно которой: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ходе телефонной беседы с представителем Заказчика, ООО «МНП» были получены устные разъяснения, согласно которым, представленный Договор №20562020 от 25.06.2020 г. с ООО «ВПК» и Акт сверки к нему по состоянию на 22.12.2021 г., комиссия не принимает в качестве доказательств оказания услуг поскольку в Приложения №2 к информационной карте в качестве необходимых приложений указаны только «- копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.», а следовательно никакие альтернативные документы (прямо не поименованные) в конкурсной документации не рассматриваются в качестве доказательств исполнения договоров перевозки и доказательств наличия требуемого опыта.

Подобный подход комиссии по оценке доказательств опыта для определения баллов по подкритерию 2.2. ООО «МНП» считает неверным и необоснованным по следующим основаниям:

1. Факт оказания услуг по перевозки грузов может подтверждаться разными документами: Транспортной накладной, Товарно-транспортной накладной, Универсальным передаточным документом, Актом сверки, Актом оказания услуг и т.д. Все эти документы предусмотрены действующим законодательством РФ, могут полностью замещать (взаимозаменять) друг друга или дополнять друг друга. Например: если в Акте оказания услуг стороны отразят лишь, то что: «Заявка на перевозку №01 от 01.01.2021 выполнена перевозчиком надлежащим образом в согласованный срок» и больше никакой информации, то поскольку для подтверждения по подкритерию 2.2. требуются данные о сумме оказанных услуг - Акт сверки будет являться просто необходимым документом, без которого размер (стоимость) оказанных услуг невозможно увидеть.  

Поскольку хозяйствующие субъекты вольны использовать любые допустимые законодательством документы, подтверждающие сложившиеся взаимоотношения, ограничение Заказчиком допустимых видов документов, подтверждающих исполнение договор перевозки, является дискриминацией и нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

2. Если согласиться с позицией Заказчика, и использовать в качестве доказательства оказания услуг по перевозке грузов только прямо поименованный в конкурсной документации документ, то неизбежны следующие противоречия: 

в Приложения №2 к информационной карте в качестве такого документа указаны «- копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.»   

В соответствии с прямым указанием п.2 ст.779 ГК РФ, договор перевозки грузов относиться к договорам оказания услуг. А по результатам исполнения договоров оказания услуг, могут составляться акты оказанных услуг, а не акты выполненных работ, (поскольку никаких работ перевозчик не выполняет).  При этом, очевидно, что лицо признанное победителем конкурса, ни при каких обстоятельствах не могло предоставить в подтверждении опыта по подкритерию 2.2 акты выполненных работ, а следовательно не могло набрать 100 баллов, и при примененном формальном подходе Заказчика должно было, как и ООО «МНП», набрать 0 баллов. Но поскольку победитель конкурса – участник закупки с №299094, согласно протоколу №32110934033-1 от 11.01.2022 года набрал по подкритерию 2.2  100 баллов, очевидно, что предоставленные им акты сверки или акты оказанных услуг были приняты комиссией в качестве доказательства, а акты сверки и акты оказанных услуг ООО «МНП» нет.

3. По подкритерию 2.2 установленный Заказчиком размер общей суммы услуг за 3 года -18902500 рублей, соответствует 100 баллам.  Даже если Заказчик дискриминационно не принял Договор №20562020 от 25.06.2020 с ООО «ВПК» и Акт сверки к нему по состоянию на 22.12.2021, в качестве доказательства опыта, то представленные ООО «МНП» Акты оказанных услуг на общую сумму 13021907,06 рублей, все равно должны давать баллы отличные от 0 по данному подкритерию.

Сам итоговый протокол №32110934033-1 от 11.01.2022 года не содержит формулы расчета начисленных по подкритерию 2.2 баллов и не позволяет проверить правильность исчисления баллов для участников конкурса, но очевидно, что они не могут равняться 0 при принятии в качестве доказательств актов оказанных услуг на сумму 13021907,06 рублей. Ни один пункт конкурсной документации не содержит прямого указания на, то что если сумма подтвержденных услуг меньше установленного Заказчиком размера 18902500 рублей, то тогда она приравнивается к 0 баллов.

4. В Приложении №2 к информационной карте, в подкритерии №2 отражено:

«Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.

Оценка осуществляется с учетом общего количества исполненных договоров ПОСТАВКИ с соблюдением требований к минимальной сумме каждого договора.

6 Под опытом оказания услуг сопоставимого характера понимается опыт оказание услуг/выполнения работ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

7 Под опытом оказания услуг сопоставимого объема понимается опыт оказания услуг по договорам (контрактам) по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом на протяжении 3 (трех) лет на сумму не менее 50 % от НМЦ, что составляет 18 902 500,00 (Восемнадцать миллионов девятьсот две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.»

«Порядок оценки по подкритерию:

если Кmax < Кпред: Ci= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП

если Кmax ≥ Кпред: Ci= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:

Ci - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке, равно 3;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия, который равен 0,6.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.»

При этом конкурсная документация не содержит разъяснения, что Заказчик вкладывает в понятие «предложение» по подкритерию (подтвержденный размер услуг, количество договоров и актов.

ООО «МНП» сомневается в предоставлении победителем конкурса - участником закупки идентификационный номер 299094, каких-либо договоров Подряда, и просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провести проверку правильности (расчет и основание) начисления баллов по подкритерию 2.2. для участника 299094.            

5. Позиция подателя жалобы подтверждается решением по делу №077/06/106-7878/2021 от 14.05.2021 г. и решением по делу №077/06/106-8013/2021 от 12.05.2021 г.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирский завод искусственного волокна» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.02.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 04.02.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны