Решение №054/06/69-1754/2019 жалоба ООО «БИОТЭК» на действия единой комиссии уполномоченн... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1754/2019

12 сентября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «БИОТЭК»: «» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «»,

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «БИОТЭК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619004763 на поставку лекарственного препарата медицинского назначения: Абиратерон, размещен в ЕИС 16.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 6 635 736 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИОТЭК» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619004763 на поставку лекарственного препарата медицинского назначения: Абиратерон.

Суть жалобы заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к поставляемому лекарственному средству: «Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП) - Да».

02.09.2019г. в соответствии с протоколом подведения итогов №2 единая комиссия признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям документации. Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что в заявке ЗАО «БИОКАД» предложено лекарственное средство, не включенное в перечень ЖНВЛП. В качестве подтверждения своих доводов податель жалобы сослался на то, что в первой части заявки 105718527 (ЗАО «БИОКАД») было предложено лекарственное средство «Абиратерон – таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250г». При этом, данный лекарственный препарат не входит в перечень ЖНВЛП. Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия необоснованно признала заявку ЗАО «БИОКАД» соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «БИОТЭК» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

При рассмотрении данной заявки, по мнению уполномоченного учреждения, каких-либо оснований, предусмотренных ч.4 ст.67 и ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ для признания заявки несоотвествующей, установлено не было, в связи с чем, данная заявка была признана соотвествующей.

При этом, единой комиссией было установлено, что предельная отпускная цена лекарственного препарата с МНН «Абиратерон» не зарегистрирована в реестре предельных отпускных цен.

В соотвествии с п.1 ч.10 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.

В связи с тем, что реестр предельных цен ЖНВЛП обновляется примерно раз в неделю, единая комиссия до 09.09.2019г. предполагала возможность обновления данного реестра, в части внесения в указанный реестр лекарственного препарата, предложенного в заявке ЗАО «БИОКАД». Однако до окончания срока направления контракта на подпись данное лекарственное средство в реестре не появилось, в связи с чем, в соотвествии с п.1 ч.10 ст.31 ФЗ №44-ФЗ 09.09.2019г. единая комиссия уполномченного учреждения приняла решение об отказе от заключения контракта с ЗАО «БИОКАД» (протокол отказа от заключения контракта от 09.09.2019г., размещен в ЕИС 10.09.2019г.).

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к поставляемому лекарственному средству: «Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП) - Да».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки 105718527 (ЗАО «БИОКАД») было предложено лекарственное средство «Абиратерон – таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250г». При этом в заявке прямо указано, что данное лекарственное средство не включено в перечень ЖНВЛП. Таким образом, предложенный в заявке товар, лекарственное средство, не соответствует требованиям описания объекта закупки и единая комиссия должна была отказать в допуске первой части заявки на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что единая комиссия уполномоченного учреждения, в соотвествии с п.1 ч.10 ст.31 ФЗ №44-ФЗ 09.09.2019г. приняла решение об отказе от заключения контракта с ЗАО «БИОКАД» (протокол отказа от заклюжчения контракта от 09.09.2019г., размещен в ЕИС 10.09.2019г.).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений представителей уполномоченного учреждения, считает, что допущенное при рассмотрении первых частей заявок нарушение было устранено единой комиссией самостоятельно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИОТЭК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619004763 на поставку лекарственного препарата медицинского назначения: Абиратерон обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны