Решение №054/06/14-191/2023 жалоба ООО «Конструктив» на действия заказчика – ГУ МВД Росс... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-191/2023

 

13 февраля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000001 на оказание услуг по изготовлению, доставке и монтажу одежды сцены и штор для окон актового зала ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 949 861 руб. 76 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Конструктив» с жалобой на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000001 на оказание услуг по изготовлению, доставке и монтажу одежды сцены и штор для окон актового зала ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Конструктив» заключается в следующем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню, в который входит код ОКПД 2 13.9 «Изделия текстильные прочие».

По мнению подателя жалобы, в рамках данной закупки исполнитель должен будет осуществить изготовление текстильных изделий и их поставку заказчику, оказав, при этом, сопутствующие услуги.

ООО «Конструктив» считает, что заказчиком неправомерно не были применены позиции КТРУ, соответствующие объекту закупки – 13.92.15.110-00000001, 13.92.15.120-00000001 и др. При этом, при формировании закупки заказчиком был использован код ОКПД 2 – 13.92.99.200 «Услуги по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения», который, по мнению подателя жалобы, не относится к объекту закупки.

Ввиду неприменения соответствующей позиции КТРУ при описании объекта закупки, заказчиком неправомерно не был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616.

ГУ МВД России по Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ООО «Конструктив» заявило следующее.

По мнению заказчика, позиции КТРУ 13.92.15.110-00000001 «Гардины», 13.92.15.120-00000001 «Портьеры», на которые сослался податель жалобы, применяются при поставке товара, являющего текстильным изделием, тогда как объектом закупки является комплекс услуг, результатом которого является целостная, функционирующая система занавесов в едином интерьерном стиле.

Между тем, в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствует код, в полном объеме описывающий комплекс услуг, необходимый заказчику, исходя из чего был определен код ОКПД 2 – 13.92.99.200 «Услуги по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения».

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ № 616, распространяются, в том числе, на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2020 № ИА/53616/20, товар не считается поставляемым в следующих случаях:

  • товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
  • товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

По заявлению заказчика, используемый товар, поставляемый в ходе оказания услуг, не является объектом поставки, не принимается заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, в связи с чем запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616, не подлежит применению в рамках данной закупки.

Кроме того, п.12 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ № 616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, применяя положения Постановления, заказчику необходимо разделить рассматриваемую закупку на несколько закупок:

  • поставка товара, входящего в перечень Постановления Правительства РФ № 616;
  • поставка товара, не входящего в перечень Постановления Правительства РФ № 616;
  • выполнение работ по монтажу настройке и пуско-наладке системы занавесов (но не создание, монтаж и настройка целой системы, необходимой заказчику).

Вместе с тем, ГУ МВД России по Новосибирской области заявило, что данная система объединяет комплекс конструктивно-сочлененных предметов, предназначенных для выполнения определенной задачи. При оказании указанного комплекса услуг исполнитель обязан прибыть по месту нахождения заказчика для осуществления замеров, создать и согласовать с заказчиком макет будущей системы занавесов, осуществить изготовление текстильных изделий, осуществить монтаж электрокарниза, подключить блок управления, настроить контроллер для дистанционного управления системой занавесов через локально-вычислительную сеть и т.д.

На основании изложенного, ГУ МВД России по Новосибирской области считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Конструктив», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно п.2 Правил под КТРУ понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с данными Правилами.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о закупке объектом закупки является оказание услуг с кодом ОКПД 2 13.92.99.200 «Услуги по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения».

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению, доставке и монтажу одежды сцены и штор для окон актового зала ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области.

Условиями проекта контракта предусмотрено, что в течении 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта исполнитель должен прибыть на объект для контрольных замеров, согласования макета, технологического образца вышивки и материалов. Исполнитель представляет на согласование заказчику образцы материалов, тканей, бахромы из которых будут выполнены изделия. Все работы по монтажу и установке выполняются с применением собственных инструментов исполнителя.

Согласно пояснениям заказчика в рамках данного электронного аукциона заказчиком закупается комплекс услуг, включающих в себя изготовление продукции, поставку готовой продукции, ее монтаж, а также установка соответствующего оборудования.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно применил код ОКПД 2 13.92.99.200 «Услуги по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения». Довод жалобы не нашел подтверждение.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень Постановления Правительства РФ № 616.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что код ОКПД 2 – 13.9 «Изделия текстильные прочие» действительно включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 данного постановления, распространяются, в том числе, на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки по данному электронному аукциону является не поставка товаров, а оказание услуг по изготовлению, доставке и монтажу одежды сцены и штор для окон актового зала ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области. Кроме того, по заявлению заказчика, используемый товар, поставляемый в ходе оказания услуг, не является объектом поставки, не принимается заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения Постановления Правительства РФ № 616 не подлежат применению в рамках осуществления данной закупки. Довод жалобы не подтверждён.

Кроме этого, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, на участие в закупке было подано девять заявок, все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения конкуренции.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000001 на оказание услуг по изготовлению, доставке и монтажу одежды сцены и штор для окон актового зала ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны