Решение №054/06/33-1723/2019 жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – межрегиональн... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1723/2019

 

11 сентября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «ОКНА ПЛЮС»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000731 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши административного здания Отдела № 5 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Довольное, ул. Мичурина, 14а, начальная (максимальная) цена контракта 335000,00 рублей, размещен в ЕИС 30.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОКНА ПЛЮС» с жалобой на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000731 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши административного здания Отдела № 5 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Довольное, ул. Мичурина, 14а.

Суть жалобы ООО «ОКНА ПЛЮС» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что документация о закупке не содержит описание работ, которые необходимо выполнить по контракту. ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что предмет контракта не определен.
  2. Подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В составе документации, размещенной в Единой информационной системе, данные документы не размещены. ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что без указанных исходных данных невозможно осуществить дальнейшее проектирование.
  3. Информация о проведенных изыскательских работах не размещена, таким образом, ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что данная информация умышленно скрыта заказчиком.
  4. В документации о закупке отсутствуют сведения об установлении критериев для проведения проверки достоверности разрабатываемой сметной документации.
  5. Требования документации о данной закупке предусматривают получение подрядчиком положительного заключения в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации. Вместе с тем, податель жалобы полагает, что данное условие должно быть оговорено специально и что данные правоотношения между заказчиком и подрядчиком выходят за рамки общественных отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе. Таким образом, ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что включение условия о получении подрядчиком в органе госэкспертизы положительного заключения на разработанную им проектную документацию неправомерным.
  6. Включение в описание объекта закупки, проект контракта условия о получении подрядчиком положительного заключения на разработанную проектную документацию в органе государственной экспертизы ООО «ОКНА ПЛЮС» считает также неправомерным, в том числе, потому что, по его мнению, цена оказания данных услуг не может быть снижена по результатам электронного аукциона, а она является фиксированной.
  7. В документации о закупке отсутствует указание на конкретный перечень документов, которые необходимо представить в орган государственной экспертизы для получения положительного заключения на разработанную проектную документацию.
  8. ООО «ОКНА ПЛЮС» предполагает, что ввиду того, что документация о данной закупке не содержит описания объекта закупки, заказчик под видом закупки на разработку проектной документации на осуществление капитального ремонта намеревается провести закупку на разработку проектной документации на реконструкцию.
  9. Информация и документы по данной закупке размещены в ЕИС не в полном объеме, а именно, отсутствует градостроительный план земельного участка и результаты инженерных изысканий.
  10. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны, в том числе, содержать прогноз изменения значений параметров и характеристик здания в процессе строительства и эксплуатации. Вместе с тем, данного прогноза документация о данной закупке не содержит.

11,12) Срок начала и окончания работ по данному контракту не определен.

13) Оплата работ по контракту поставлена в зависимость от положительного заключения госэкспертизы на разработанную проектную документацию.

14) Состав проектной документации, разработка которой предусмотрена в рамках данной закупки, установлен в противоречие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» от заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

  1. Документация о закупке содержит описание объекта закупки, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, достаточные для выполнения подрядчиком работ. В техническом задании определены предмет закупки, адрес места нахождения объекта, на капитальный ремонт которого необходимо разработать проектно-сметную документацию, его основные показатели. Заказчиком определен состав проектно-сметной документации с указанием необходимых ему разделов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Согласно п. 4 описания объекта закупки заказчиком установлено, что в рамках предмета закупки подрядчик проводит предпроектное обследование объекта с составлением письменного акта обследования и дефектных ведомостей, которые предоставляются на согласование заказчику.
  3. В описании объекта закупки указаны все существенные показатели здания, для целей проведения капитального ремонта которого необходима разработка проектной документации. Информация, содержащаяся в описании объекта закупки, обеспечивает наличие необходимого представления об объекте, на ремонт которого будет разработана проектная документация.
  4. По данному доводу заказчик не представил возражений, относящихся к сути данного довода.
  5. Согласно п. 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - ПП РФ № 145), установлено, что заявителем, принимающим решение о проведении государственной экспертизы, является - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Предметом закупки, проводимой заказчиком, не установлена необходимость проведения вышеуказанной государственной экспертизы. Подрядчику, согласно условиям документации об электронном аукционе, необходимо провести проверку достоверности определения сметной стоимости сметной документации.

Поскольку заказчик не обладает специальными знаниями, позволяющими достоверно определить правильность составления сметной стоимости сметной документации подрядчиком, в документации об электронном аукционе установлено технологически связанное с предметом закупки требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации. В отсутствие положительного заключения результат выполнения данных работ для заказчика будет неудовлетворительным, поскольку, не обладая специальными знаниями в данной области, он не сможет достоверно определить исполнен ли контракт.

  1. Положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации является неотъемлемой частью комплекса работ по разработке проектно-сметной документации. Условие о получении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации, по мнению заказчика, может быть включено в документацию о закупке, проект контракта, поскольку это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ. Поскольку данное условие включено в проект контракта, снижение цены по результатам проведения электронного аукциона будет производиться в отношении всей цены контракта.
  2. В п. 3.2 проекта контракта установлена обязанность о передаче заказчиком подрядчику по запросу имеющихся у него исходных сведений, информации, касающейся выполнения работ, необходимой для выполнения работ информации. Указание на перечень документов, необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации могло быть дано после обращения с соответствующим запросом к заказчику.
  3. Согласно условиям документации о закупке при выполнении работ подрядчик должен предусмотреть теплоизоляцию чердачного перекрытия по железобетонным плитам, гидроизоляцию чердачного перекрытия, ремонт или замену крыши (при необходимости), устройство заземления кровли, установку пожарного ограждения на кровле, устройство организованной водосточной системы, устройство подогрева организованной водосточной системы, устройство системы воздохообмена (вентиляции), работы по демонтажу. Данные работы согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ относятся к капитальному ремонту, а не к реконструкции, так как не предусматриваются работы по изменению параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе, надстройки, перестройки, расширения объекта капитального строительства, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

9, 10) В документации о закупке содержится информация о том, что инженерные изыскания при проектировании здания не проводились. Документация не предусматривает проведение подрядчиком данных работ. Заказчик, руководствуясь законодательством Российской Федерации, считает, что при выполнении работ по капитальному ремонту предварительное проведение изыскательских работ не обязательно.

11, 12) В документации об электронном аукционе установлено, что сроком начала выполнения работ является дата заключения контракта, что является событием, которое должно неизбежно наступить. Срок выполнения работ по контракту - в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней с даты заключения контракта, то есть по истечении периода времени, который исчисляется днями.

13) Согласно проекту контракта оплата по контракту будет производиться заказчиком за фактически выполненные надлежащим образом работы. Получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации подтвердит то обстоятельство, что работы подрядчиком были выполнены надлежаще.

Заказчик считает, что срок оплаты ставится в зависимость не от получения положительного заключения подрядчиком как такового, а от выполнения обязательств подрядчиком.

14) Установление в описании объекта закупки требований о проведении предпроектного обследования с составлением акта обследования и дефектной ведомости отвечает требованиям заказчика и не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Документация о закупке содержит, в том числе, описание объекта закупки, в котором указаны основные показатели здания, нормативная документация, необходимая для разработки проектно-сметной документации, определен состав проектно-сметной документации, установлены основные требования к проектным работам, определен порядок согласования разработанной проектной документации, указаны требования к количеству экземпляров передаваемой проектно-сметной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект данной закупки определен в мере достаточной для выполнения работ по данному контракту.

  1. Документацией о закупке предусмотрено проведение предпроектного обследования подрядчиком, результатом которого должен стать акт, в том числе, содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов. По результатам указанного обследования заказчик должен разработать задание на проектирование. Довод подателя жалобы о том, что указанные условия документации будут неизбежно приводить к злоупотреблениям со стороны заказчика основаны на предположении и не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованные.
  2. Согласно документации о закупке, возражениям заказчика инженерные изыскания по данному объекту не проводились. Требования о их проведении в данной документации также не установлены.
  3. Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика включать в документацию о закупке критерии проведения проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта.
  4. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определен перечень документов, необходимых для представления в орган государственной экспертизы для получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости сметной документации. ФЗ № 44-ФЗ не налагает на заказчика обязанность включать данный перечень документов в документацию о закупке.
  5. Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает для целей обеспечения потребностей заказчика включать в документацию о закупке условия о получении положительного заключения, в том числе, на разработанную проектно-сметную документацию. Поскольку предметом данного контракта является передача заказчику проектно-сметной документации в надлежащем виде, и заказчик не обладает специальными знаниями в указанной области, вывод о правильности определения в разработанной документации сметной стоимости может сделать только уполномоченный в данной области орган государственной экспертизы. Таким образом, включение данного условия в документацию о закупке отвечает целям ФЗ № 44-ФЗ.
  6. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что цена любых товаров, работ, услуг, включение которых по законодательству о контрактной системе в сфере закупок допустимо в документацию о закупке, может быть снижена по результатам проведения процедуры электронного аукциона.
  7. Комиссия Новосибирской области считает, что данный довод ООО «ОКНА ПЛЮС» относится к области предположений и не подтвержден указанием на конкретные обстоятельства, которые бы говорили в пользу того, что заказчику требуется разработка проектной документации на реконструкцию данного объекта.

9-10) Как установлено, проведение инженерных изысканий в рамках данной закупки не требуется, и, таким образом, для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши административного здания градостроительный план земельного участка и результаты инженерных изысканий, прогноз изменения значений параметров и характеристик здания в процессе строительства и эксплуатации не требуются.

11-12) Документация о закупке содержит срок выполнения работ по контракту, а именно, в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней с даты заключения контракта. Довод не нашел своего подтверждения.

13) Предметом данного контракта является проектно-сметная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации, таким образом, оплата по данному контракту будет произведена после исполнения подрядчиком всех условий контракта. В данных действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

14) Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства РФ № 87) определен состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов. Такие разделы как задание заказчика на проектные работы, заключение проектной организации о техническом состоянии крыши, дефектная ведомость Постановление Правительства РФ № 87 не содержит. Вместе с тем, согласно пп. в) п. 32 Постановления Правительства РФ № 87 раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе, иную документацию, установленную законодательными актами Российской Федерации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что разделы 1, 2, 5 проектно-сметной документации стадии «проект» относятся к иной документации. Ввиду указанного, в описании объекта закупки отсутствуют разделы, противоречащие требованиям Постановления Правительства РФ № 87. Данный довод признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000731 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши административного здания Отдела № 5 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Довольное, ул. Мичурина, д. 14а, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны