Решение №054/06/69-2438/2021 жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказ... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2438/2021

17 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона №0351300274121000428 на поставку лекарственного препарата для нужд ГБУЗ НСО «Линевская РБ» на 2022 год (золедроновая кислота), размещен в ЕИС 24.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 204 563 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОРД-ФАРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона №0351300274121000428 на поставку лекарственного препарата для нужд ГБУЗ НСО «Линевская РБ» на 2022 год (золедроновая кислота).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.12.2021г. аукционная комиссия заказчика признала ООО «Фармсклад №1» победителем данной закупки. Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала данного участника победителем закупки, в частности, в п.14 аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г. (далее – Условия допуска).

Кроме того, в данном пункте аукционной документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г. (далее – Ограничения допуска).

При этом, в соответствии с п.1.4 Условий допуска в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Ограничений допуска, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Ограничений допуска и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Ограничений допуска, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Вместе с тем, ООО «НОРД-ФАРМ» представило в составе второй части заявки документы, подтверждающие факт того, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного средства, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Республике Беларусь), а именно, GMP №150/2020/ GMP и СП-0000899/02/2021. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика должна была признать победителем закупки ООО «НОРД-ФАРМ».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская РБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.12.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявки четырех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. При этом, во всех заявках были представлены документы, предусмотренные п.15.2 аукционной документации «Требования к составу и содержанию второй части заявки». Кроме того, заказчик в своих возражениях сообщил, что в заявках отсутствуют предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно признала ООО «Фармсклад №1» победителем данной закупки, так как данный участник закупки предложил самую низкую цену контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Всего на участие в данной закупки было подано четыре заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.12.2021г. все участники закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в одной из заявок (ООО «СОЛИКС») предложен товар со страной происхождения товара - Республика Хорватия, в заявке ООО «Солар Сибирь-Н» не представлен сертификат СТ-1, в составе документов заявки ООО «Фармсклад №1» отсутствует документ, подтверждающий, что все стадии производства, предлагаемого к поставке лекарственного средства, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза, а также документ стандарта GMP.

Таким образом, исходя из установленных законодательством Ограничений допуска и Условий допуска следует, что аукционная комиссия заказчика должна была признать товар, предложенный в заявке ООО «Солар Сибирь-Н», товаром иностранного производства, и в соответствии с Ограничениями допуска, признать заявки ООО «СОЛИКС» и ООО «Солар Сибирь-Н» несоответствующими. Далее, исходя из представленных в заявках ООО «Фармсклад №1» и ООО «НОРД-ФАРМ» документов, с учетом требований п.1.4 Условий допуска, признать победителем закупки ООО «НОРД-ФАРМ».   

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок не применила требования Ограничений допуска и Условий допуска, установленные в п.14 аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п.5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом, в соответствии с п.6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики закупаемого товара, не предусмотренные КТРУ, а именно, характеристика «Флаконы темного стекла». При этом, в нарушение требований п.6 Правил использования в описании объекта закупки отсутствует обоснование установления заказчиком данного требования. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям Правил использования.

2. В соответствии с подпунктом ж) п.5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1380 от 05.04.2013г. (далее - Особенности), при закупке лекарственных средств не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требований поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к количеству лекарственного препарата в упаковке. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона №0351300274121000428 на поставку лекарственного препарата для нужд ГБУЗ НСО «Линевская РБ» на 2022 год (золедроновая кислота) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.5 ст.33, ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, Ограничений допуска, Условий допуска и Особенностей.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны