Решение №054/06/69-130/2021 жалоба ООО «Строй-Инвест» на действия комиссии по осуществле... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-130/2021

26 января 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителя уполномоченногооргана - департамента строительстваи архитектуры мэрии города Новосибирска–

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика –МКУ «УКС» и подателя жалобы –ООО «Строй-Инвест», податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Строй-Инвест» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительстваи архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ «УКС»при проведении электронного аукциона №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе»(данная закупка размещалась в рамках национального проекта «Демография»), начальная (максимальная) цена контракта169066443,54руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Строй-Инвест» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе».

Суть жалобы ООО «Строй-Инвест»сводится к следующему.

1. Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А40-20339/2020, вступившим в законную силу от 30.12.2020г., протокол подведения итогов электронного аукциона №93 от 22.07.2020 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» признан незаконным, муниципальный контракт №178 от 07.08.2020г., заключенный МКУ «УКС» с ООО «Масстройэлит», недействительным.

Несмотря на вынесенное судом решение ООО «Масстройэлит» продолжает вести работы по строительству детского сада-яслей.

2. ООО «Строй-Инвест» обжалует то, что заявка ООО «Масстройэлит» признана комиссией по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска соответствующей требованиям аукционной документации.

Податель жалобы полагает, что ООО «Масстройэлит» не представлен надлежащий комплект документов, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99).

Податель жалобы полагает, что на момент размещения закупки №0151300009920000097 (10.07.2020г.) у ООО «Масстройэлит» имелся лишь один исполненный контракт на сумму не менее 40% начальной (максимальной) цены муниципального контракта (то есть не менее 70481935,68 руб.), а именно, муниципальный контракт №168 от 26.07.2019 г. (идентификационный код закупки №193540629797954060100101300024120414). Предметом данного контракта являлось выполнение комплекса работ при строительстве объекта «Детский сад-ясли по ул. Кошурникова, 29/2 в Дзержинском районе».

Перечень работ, подлежащих выполнению, указан в приложении №2 к муниципальному контракту №168. Виды работ, выполненных ООО «Масстройэлит», не аналогичны тем работам, которые планируются к выполнению по данной закупке.

Согласно предмету контракта по закупке №0151300009920000125 подлежат выполнению работы по строительству объекта капитального строительства, влияющие на безопасность зданий согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

По контракту №168 ООО «Масстройэлит» выполняло работы, которые не относятся к строительству объектов капитального строительства и которые не оказывают влияние на безопасность зданий и сооружений, не аналогичны тем работам, которые являются объектом закупки.

Фактически ООО «Масстройэлит» ранее осуществляло работы по отделке помещений и монтажу инженерных систем, а не по возведению объекта капитального строительства.

Таким образом, ООО «Масстройэлит» не подтвердило надлежащим образом наличие опыта капитального строительства, как это установлено в п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

3. МКУ «УКС» с ООО «Строй-Инвест» 23.11.2019 заключено соглашение о взаимодействии на выполнение проектной, рабочей и сметной документации на строительство здания детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе.

По указанному соглашению ООО «Строй-Инвест» в результате выполнения комплекса мероприятий подготавливает и передаёт МКУ «УКС» по акту приема-передачи проектную, рабочую и сметную документацию (далее – ПСД) в качестве пожертвования, в том числе исключительные права согласно ст.1234 ГК РФ.

Вместе с тем, акт-приема передачи проектной, рабочей и сметной документации между ООО «Строй-Инвест» и МКУ «УКС» не был подписан. Кроме того, не был подписан договор на отчуждение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, МКУ «УКС» не было получено согласие ООО «Строй-Инвест» на повторное применение ПСД.

30.12.2020 департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ «УКС» в ЕИС был размещен электронный аукцион №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе».

В аукционной документации вышеуказанной закупки была использована ПСД, разработанная ООО «Строй-Инвест».

Данная ПСДв МКУ «УКС» не передавалась, право распоряжения на эти документы не передавалось.

ООО «Строй-Инвест» считает, что МКУ «УКС» использовало указанную документацию неправомерно, без приобретения на нее прав в установленном законом порядке, фактически ее присвоив.

4. Директором МКУ «УКС» является Головин К.Ю., который также являлся директором победителя электронного аукциона - ООО «Масстройэлит».

На данный момент директором ООО «Масстройэлит» является Вязьмин А.Н. Согласно сервису «Контур.Фокус» с 28.05.2013 по 05.03.2015 Головин К.Ю. являлся директором победителя электронного аукциона - ООО «Масстройэлит», что, по мнению подателя жалобы, недопустимо и нарушает ч.6 ст.39 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органаи заказчика поступили возражения следующего содержания.

Электронный аукцион на выполнение комплекса работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» объявлен на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 08.07.2020 №54-1-1-3-029855-2020 и утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Комиссия по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение признать заявку ООО «Строй-Инвест» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов от 13.01.2021 №0151300009920000125-1-1).

Согласно ч.2 ст.31ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) уполномоченным органом установлено дополнительное требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта на право заключить который проводится электронный аукцион.

Документами подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются:копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч.8.2 ст.66 и ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона ООО «Масстройэлит» дополнительным требованиям, направлены уполномоченному органу оператором электронной площадки РТС-тендер с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗв реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Оператором ЭТП направлены следующие документы: копия муниципального контракта № 168 от 26.07.2019г. на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «детский сад-ясли по ул. Кошурникова, 29/2 в Дзержинском районе» на сумму 72217677,78 руб.; копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 72217677,78 рублей, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 72217677,78 рублей, документы о приемке на общую сумму 72217677,78 рублей; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №54-RU54303000-212-2019 от 19.12.2019г.

Представленный участником закупки контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона №0151300009919000101 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «детский сад-ясли по ул. Кошурникова, 29/2 в Дзержинском районе» и соответствует коду ОКПД 2 - 41.20.40.900 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, представленные ООО «Масстройэлит» документы подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99).

В соответствии с ч.10 ст.69 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона №0151300009920000125признан участник закупки - ООО «Масстройэлит», предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта - 135253154,79 руб., заявка ООО «Масстройэлит» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, уполномоченныйоргани заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Новосибирское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за исполнением судебных решений.

Вместе с тем, признание в судебном порядке недействительным контракта не говорит о том, что ООО «Масстройэлит» не может быть заключен иной контракт, на выполнение иных работ на том же объекте. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. Электронный аукцион на выполнение комплекса работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» объявлен на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 08.07.2020 №54-1-1-3-029855-2020 и утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Комиссия по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение признать заявки ООО «Строй-Инвест» иООО «Масстройэлит» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов от 13.01.2021 №0151300009920000125-1-1).

Согласно ч.2 ст.31ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) уполномоченным органом установлено дополнительное требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта на право заключить который проводится электронный аукцион.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются:копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч.8.2 ст.66 и ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона ООО «Масстройэлит» дополнительным требованиям, направлены уполномоченному органу оператором электронной площадки РТС-тендер с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗв реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Оператором ЭТП направлены следующие документы: копия муниципального контракта № 168 от 26.07.2019г. на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «детский сад-ясли по ул. Кошурникова, 29/2 в Дзержинском районе» на сумму 72217677,78 руб.; копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 72217677,78 рублей, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 72217677,78 рублей, документы о приемке на общую сумму 72217677,78 рублей; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №54-RU54303000-212-2019 от 19.12.2019г.

Согласно сведениям из ЕИС представленный участником закупки контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона №0151300009919000101 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «детский сад-ясли по ул. Кошурникова, 29/2 в Дзержинском районе», аукцион размещен в соответствии с кодом ОКПД 2 - 41.20.40.900 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».Согласно сведениям из ЕИС электронный аукцион №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» размещен в соответствии с кодом ОКПД 2 - 41.20.40.900 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки». Таким образом, предметом контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0151300009919000101,является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, предметом контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона №0151300009920000125,является также выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, представленные ООО «Масстройэлит» документы подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с ч.10 ст.69 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона №0151300009920000125признан участник закупки - ООО «Масстройэлит», предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта - 135253154,79 руб., заявка ООО «Масстройэлит» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

3. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска пояснил, что разработчиком (автором) ПСД на строительство объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» является ООО «Проект-Согласование», а не ООО «Строй-Инвест».

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что согласно ПСД, размещенной в ЕИС,разработчиком (автором) ПСД на строительство объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» является ООО «Проект-Согласование», а не ООО «Строй-Инвест».

Таким образом, какое-либо разрешение ООО «Строй-Инвест» на размещение ПСД на строительство объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе» в ЕИС не требуется.

Довод жалобы не обоснован.

4.Согласно ч.6 ст.39 ФЗ №44-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Директор МКУ «УКС» - Головин К.Ю. не являлся членом комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе».

Таким образом, в данном случае нарушений ФЗ №44-ФЗ не усматривается.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей конкурсных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуООО «Строй-Инвест» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона №0151300009920000125 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Виктора Шевелева, 14 в Кировском районе»необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны