Решение №054/06/69-563/2021 жалоба ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказ... от 25 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/69-563/2021
25 марта 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей, размещен в ЕИС 04.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 82 661, 76 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Каюмов Р.О. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей.
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка медицинского изделия - комплектов фиксаторов для конечностей.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ №323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями ФЗ №323-ФЗ и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.17.2.4 аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.03.2021г. аукционная комиссия заказчика признала победителем закупки ООО «МАТРАМЕД». При этом, в проекте контракта, направленном заказчиком на подписание, отсутствует требование о представлении регистрационного удостоверения. Кроме того, в спецификации к проекту контракта не указан производитель предлагаемого к поставке медицинского изделия.
Податель жалобы считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «МАТРАМЕД» предложило в заявке товар собственного производства. Вместе с тем, информация о зарегистрированном в установленном законом порядке медицинском изделии – фиксаторах для конечностей, производства ООО «МАТРАМЕД» в Государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствует.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Каюмова Р.О. от заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» поступили следующие возражения.
В п.2.21 номенклатуры классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России №4н от 06.06.2012г., указано медицинское изделие «Ограничители/фиксаторы медицинские». В связи с изложенным, заказчик в п.17.2.4 аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар.
В ходе проведения закупки на данный электронный аукцион было подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2021г. все участники закупки допущены до процедуры аукциона. При рассмотрении заявок ООО «МАТРАМЕД» и ИП Богдановой О.С. аукционная комиссия заказчика установила, что в составе вторых частей данных заявок представлены письма, в соответствии с которыми предлагаемые в заявках данных участников товары не являются медицинскими изделиями. Приняв во внимание данные письма и в целях недопущения ограничения количества участников закупки, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявки данных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Данное решение аукционной комиссии заказчика было зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона от 15.03.2021г.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки данного электронного аукциона является поставка медицинского изделия - комплектов фиксаторов для конечностей. Данный факт подтверждается выбранным заказчиком КТРУ 32.50.13.190 – инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, установленным заказчиком в ЕИС; установлением заказчиком в п.17.2.4 аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар, а также установлением заказчиком в аукционной документации ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. Кроме того, данный факт подтверждается заказчиком в возражениях на жалобу.
В соответствии с ФЗ №323-ФЗ на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В ходе проведения закупки на данный электронный аукцион было подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2021г. все участники закупки допущены до процедуры аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «МАТРАМЕД» представлено информационное письмо органа по сертификации ООО «ЦЕТРИМ», в котором указано, что предлагаемый к поставке ООО «МАТРАМЕД» товар согласно Техническому регламенту Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» не подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации. Какого-либо регистрационного удостоверения в составе заявки ООО «МАТРАМЕД» не представлено.
В составе второй части заявки ИП Богдановой О.С. представлено информационное письмо ООО «ТЕКСПОЛИМЕР» - производителя товара, предлагаемого к поставке данным участником закупки, в котором указано, что данный товар не является медицинским изделием, следовательно, не подлежит государственной регистрации.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ИП Каюмова Р.О. представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар – медицинское изделие для ограничения подвижности пациента (РУ №РЗН 2017/5997 от 24.06.2017г.).
При этом, несмотря на явное несоответствие двух участников закупки требованиям аукционной документации и ФЗ №323-ФЗ, аукционная комиссия заказчика признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Данное решение аукционной комиссии заказчика зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона от 15.03.2021г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.