Решение №054/06/69-563/2021 жалоба ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказ... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-563/2021

25 марта 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей, размещен в ЕИС 04.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 82 661, 76 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Каюмов Р.О. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей.

Суть жалобы заключается в следующем.

Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка медицинского изделия - комплектов фиксаторов для конечностей.

В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ №323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями ФЗ №323-ФЗ и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.17.2.4 аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.03.2021г. аукционная комиссия заказчика признала победителем закупки ООО «МАТРАМЕД». При этом, в проекте контракта, направленном заказчиком на подписание, отсутствует требование о представлении регистрационного удостоверения. Кроме того, в спецификации к проекту контракта не указан производитель предлагаемого к поставке медицинского изделия.

Податель жалобы считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «МАТРАМЕД» предложило в заявке товар собственного производства. Вместе с тем, информация о зарегистрированном в установленном законом порядке медицинском изделии – фиксаторах для конечностей, производства ООО «МАТРАМЕД» в Государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствует.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Каюмова Р.О. от заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» поступили следующие возражения.

В п.2.21 номенклатуры классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России №4н от 06.06.2012г., указано медицинское изделие «Ограничители/фиксаторы медицинские». В связи с изложенным, заказчик в п.17.2.4 аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар.

В ходе проведения закупки на данный электронный аукцион было подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2021г. все участники закупки допущены до процедуры аукциона. При рассмотрении заявок ООО «МАТРАМЕД» и ИП Богдановой О.С. аукционная комиссия заказчика установила, что в составе вторых частей данных заявок представлены письма, в соответствии с которыми предлагаемые в заявках данных участников товары не являются медицинскими изделиями. Приняв во внимание данные письма и в целях недопущения ограничения количества участников закупки, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявки данных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Данное решение аукционной комиссии заказчика было зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона от 15.03.2021г.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки данного электронного аукциона является поставка медицинского изделия - комплектов фиксаторов для конечностей. Данный факт подтверждается выбранным заказчиком КТРУ 32.50.13.190 – инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, установленным заказчиком в ЕИС; установлением заказчиком в п.17.2.4 аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар, а также установлением заказчиком в аукционной документации ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. Кроме того, данный факт подтверждается заказчиком в возражениях на жалобу.

В соответствии с ФЗ №323-ФЗ на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В ходе проведения закупки на данный электронный аукцион было подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2021г. все участники закупки допущены до процедуры аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «МАТРАМЕД» представлено информационное письмо органа по сертификации ООО «ЦЕТРИМ», в котором указано, что предлагаемый к поставке ООО «МАТРАМЕД» товар согласно Техническому регламенту Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» не подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации. Какого-либо регистрационного удостоверения в составе заявки ООО «МАТРАМЕД» не представлено.

В составе второй части заявки ИП Богдановой О.С. представлено информационное письмо ООО «ТЕКСПОЛИМЕР» - производителя товара, предлагаемого к поставке данным участником закупки, в котором указано, что данный товар не является медицинским изделием, следовательно, не подлежит государственной регистрации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ИП Каюмова Р.О. представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар – медицинское изделие для ограничения подвижности пациента (РУ №РЗН 2017/5997 от 24.06.2017г.).

При этом, несмотря на явное несоответствие двух участников закупки требованиям аукционной документации и ФЗ №323-ФЗ, аукционная комиссия заказчика признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Данное решение аукционной комиссии заказчика зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона от 15.03.2021г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Каюмова Р.О. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025321000063 на поставку комплектов фиксаторов для конечностей обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны