Решение №054/06/69-43/2019 жалоба ООО «СК «Магистраль» на действия комиссии по осуществ... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-43/2019

«07» февраля 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СК «Магистраль», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ДЭЖКХ г. Новосибирска: […](по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Магистраль» на действия комиссии по осуществлению закупок ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Первомайского, Советского районов города Новосибирска (извещение № 0151300034918000089), начальная (максимальная) цена контракта 19 271 010,99 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Магистраль» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Первомайского, Советского районов города Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СК «Магистраль» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. Первая часть его заявки была допущена к участию в аукционе. Заказчиком установлены дополнительные требования к опыту исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с указанными требованиями ООО «СК «Магистраль» представило в заявке копию договора на выполнение аналогичных объекту закупки работ, который подтверждает опыт исполнения контракта.

Аукционная комиссия заказчика признала его заявку не соответствующей требованиям документации и законодательства, с чем  ООО «СК «Магистраль» не согласно, поскольку представленная копия договора свидетельствует о наличии у него необходимого опыта исполнения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

ООО «СК «Магистраль» является участником данной закупки. Первая часть его заявки была допущена к участию в аукционе.

Заказчиком установлены дополнительные требования к опыту исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

ООО «СК «Магистраль» представило в заявке копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в качестве субподрядчика.

Аукционная комиссия заказчика признала его заявку не соответствующей требованиям документации и законодательства.

Кроме того, заказчик сообщил, что договор имеет признаки недействительности, поскольку заключен на выполнение строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай, при этом, единая информационная система не содержит сведений о соответствующей закупке и заключенном контракте.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу норм п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В части 2 приложения 1 данного Постановления указано, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что документация о закупке содержит требование, установленное п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

В свою очередь, ООО «СК «Магистраль» в подтверждение своего соответствия указанному требованию законодательства представило в заявке копию договора подряда № 11-2016 от 01.07.2016г. с приложениями, заключенного с ООО «Сибирские магистрали» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак на участке Кызыл-Озек-Бирюля по заданию ООО «Сибирские магистрали» с ценой 37 195 494,82 руб. Согласно данному договору ООО «Сибирские магистрали» является генеральным подрядчиком, а ООО «СК «Магистраль» - подрядчиком.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве прямого исполнителя, а не как соисполнителя.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения. Аукционная комиссия заказчика правомерно признала его заявку не соответствующей требованиям документации и законодательства.

В свою очередь, выполненные работы по договору подряда № 11-2016 от 01.07.2016г. могут указывать на опыт исполнения контракта ООО «СК «Магистраль» в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

Изложенная позиция выражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 N Ф05-11083/2018 по делу N А40-223872/2017, решении Комиссии ФАС России от 06.12.2018 по делу № 18/44/105/1905, а также решении Комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу № 18/44/105/1049.

Кроме изложенного установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 93 автомобильная дорога с порядковым номером 31 «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай.

В единой информационной системе отсутствует какая-либо государственная (муниципальная) закупка на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак на участке Кызыл-Озек-Бирюля. Государственный (муниципальный контракт) на данные работы не заключался. В связи с этим, невозможно удостовериться в действительности договора подряда № 11-2016 от 01.07.2016г., копия которого представлена в заявке ООО «СК «Магистраль».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе потребовать в заявке страну происхождения товара только в случае установления условий допуска, запретов или ограничений допуска к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств в закупке в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ. В рамках данного электронного аукциона такие условия допуска, запреты и ограничения не установлены. При этом, в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки потребовал представления наименования страны происхождения товара. Кроме того, в настоящее время законом не предусмотрена обязанность участника закупки представить в заявке знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Однако, в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки потребовал представления таких сведений.

В соответствии с ч.52 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. В нарушение данной нормы закона заказчик установил в документации возможность представления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Согласно ч.10 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Заказчик в нарушение ч.10 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона указал необходимость перечисления денежных средств на счет оператора электронной торговой площадки.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что данный электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что вторые части заявок обоих участников закупки правомерно признаны несоответствующими. В связи с этим, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Магистраль» на действия комиссии по осуществлению закупок ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Первомайского, Советского районов города Новосибирска (извещение № 0151300034918000089), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

А.Г. Швалов

 

 

Зам. председателя Комиссии

 

 

 

Член Комиссии

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны