Решение №054/06/104-43/2023 обращение заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-43/2023

«19» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:…

 

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Саратовская швейная фабрика» (ИНН: 6451003090, КПП: 645101001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2223188103772005406012197/377 от 19.12.2022 на поставку вещевого имущества (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100003280000225,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Саратовская швейная фабрика» (ИНН: 6451003090, КПП: 645101001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2223188103772005406012197/377 от 19.12.2022 на поставку вещевого имущества (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100003280000225.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

30.11.2022 заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) на площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018122000333 на поставку вещевого имущества (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) в рамках государственного оборонного заказа.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 14 884 389,20 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок..

Условиями закупки предусмотрен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

08.12.2022 заказчиком подписан протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351100018122000333. На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, в соответствии с протоколом все заявки признаны соответствующими. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем открытого электронного аукциона, которым признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113195242, предложение о цене контракта составило 14 809 967,25 руб.

19.12.2022 между ФКУ «СОУ МТС МВД России» и ООО «Саратовская швейная фабрика» был заключен государственный контракт № 2223188103772005406012197/377 на поставку вещевого имущества (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100003280000225.

Цена контракта – 14 884 301,30 руб. (четырнадцать миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи триста один рубль 30 копеек).

В соответствии с п. 5.1 контракта срок поставки – по 20.04.2023. Поставка осуществляется в адрес обособленного подразделения заказчика – ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России», расположенного по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 218а.

В установленный контрактом срок ООО «Саратовская швейная фабрика» в полном объеме были поставлены галстуки для сотрудников органов внутренних дел, тип А (товарная накладная № 24 от 20.03.2023), кашне темно-синего цвета (товарная накладная № 23 от 20.03.2023) и футболки белого цвета (товарные накладные № 32 от 12.04.2023, № 34 от 13.04.2023), а также частично осуществлена поставка футболок мужских темно-синего цвета в количестве 8380 шт. (акт приема материальных ценностей № 6/47 от 22.05.2023).

11.04.2023, в пределах срока поставки, установленного контрактом, ООО «Саратовская швейная фабрика» в адрес заказчика были поставлены футболки темно-синего цвета в количестве 13647 шт. (УПД № 28 от 31.03.2023). При этом, товар принят не был в связи с выявленными в ходе приемки недостатками (акт выявленных недостатков № 6/17 от 16.05.2023).

29.05.2023 ООО «Саратовская швейная фабрика» в адрес заказчика направило письмо (вх. №55/04 от 29.05.2023) о согласовании поставки товара за сроками поставки до окончания срока действия контракта.

01.06.2023 заказчик в соответствии с п. 5.4 контракта направил в адрес ООО «Саратовская швейная фабрика» согласие о приемке товара за сроками поставки по 19.06.2023 (исх. №Сиб/ДПО-2489 от 01.06.2023).

ООО «Саратовская швейная фабрика» в пределах срока поставки, установленного контрактом, поставило в адрес заказчика снаряжение сигнальное светоотражающиее в количестве 480 шт. После истечения срока поставки 12.05.2023 ООО «Саратовская швейная фабрика» поставило снаряжение сигнальное светоотражающие в количестве 520 шт. Снаряжение заказчиком принято не было (акты выявленных недостатков № 6/18, № 6/19 от 24.05.2023).

27.06.2023 в адрес заказчика ООО «Саратовская швейная фабрика» были поставлены футболки темно-синего цвета в количестве 5276 шт. При этом, товар принят не был в связи с выявленными в ходе приемки недостатками (акт выявленных недостатков № 6/24 от 29.06.2023).

07.07.2023 в адрес заказчика ООО «Саратовская швейная фабрика» были поставлены футболки темно-синего цвета в количестве 2570 шт., товар был принят заказчиком (акт приема материальных ценностей № 6/85 от 07.07.2023). Также 07.07.2023 в адрес заказчика ООО «Саратовская швейная фабрика» были поставлены футболки темно-синего цвета в количестве 2697 шт., на данный момент товар заказчиком не принят, акты в ЕИС не размещены.

28.06.2023 ООО «Саратовская швейная фабрика» в адрес заказчика было поставлено снаряжение сигнальное светоотражающее в количестве 1000 шт., товар принят заказчиком не был (акт выявленных недостатков № 6/25 от 03.07.2023, размещён в ЕИС 07.07.2023).

Контракт исполнен частично на сумму 12 980 435,00 рублей, не допоставлено товара на сумму 1 903 866,30 рублей (12,79 % от цены контракта).

30.06.2023 заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об отказе размещено в ЕИС от 30.06.2023.

Датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 11.06.2023.

ООО «Саратовская швейная фабрика» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

В соответствии с п. 1.1 контракта, поставщик обязуется поставить и передать заказчику (грузополучателю) вещевое имущество (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью (спецификацией) поставки, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1), а заказчик оплатить этот товар.

Сроки поставки установлены п. 5.1 контракта: поставщик производит поставку товара с даты заключения контракта по 20.04.2023 включительно. Одновременно с товаром поставщик обязан передать заказчику (грузополучателю) товарно-транспортные документы на поставляемый товар в 3-х экземплярах.

30.06.2023 на ЕИС было размещено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения заключенного контракта.

Поставщик с указанным решением не согласился, считает его незаконным и необоснованным по следующим причинам.

По мнению поставщика, основания для расторжения контракта по вине поставщика у заказчика отсутствовали, так как поставщиком были предприняты все необходимые меры для исполнения заключенного контракта.

Поставщик после заключения контракта сразу приступил к его исполнению. Были заключены договоры на поставку ткани, необходимой для пошива изделий. Общая стоимость поставленного, принятого и оплаченного товара в рамках заключенного контракта, составляет 12 112 032,00 рублей.

Часть товара заказчиком принята не была по причине наличия недостатков товара. Частью 7 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В ст.ст. 484 и 513 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность покупателя принять товар, поставленный по договору поставки, для чего покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Согласно п. 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

На основании п. 1 ст. 474 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором.

В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

В соответствии с п. 2.3 контракта, приемка товара по качеству и количеству производится заказчиком (грузополучателем) в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 2.8.1 контракта.

В соответствии с п. 2.5 контракта, некачественный товар, товар не соответствующий условиям данного контракта считается не поставленным и подлежит вывозу со склада грузополучателя (заказчика) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента уведомления поставщика с одновременной заменой такого товара на качественный товар, соответствующий условиям контракта. Все расходы, связанные с вывозом и заменой товара, относятся на поставщика.

Согласно электронным документам об исполнении, расположенным в открытой части ЕИС, следует, что товар был поставлен ООО «Саратовская швейная фабрика» в сроки, установленные контрактом.

Однако приемка товара заказчиком проводилась достаточно длительное количество времени. Количество дней приемки товара заказчиком отражено в таблице:

 

Товар

Дата

поступления

Дата

приемки

Дата

отказа

Галстук

27.03.2023

28.04.2028

 

Кашне

27.03.2023

28.04.2023

 

Футболка темно-синяя

10.04.2023

 

24.05.2023

Футболка темно-синяя

10.04.2023

24.05.2023

 

Футболка белая

20.04.2023

29.05.2023

 

Снаряжение сигнальное 480 шт.

17.04.2023

 

29.05.2023

Снаряжение сигнальное 520 шт.

12.05.2023

 

29.05.2023

Футболка темно-синяя

26.06.2023

07.07.2023

 

Снаряжение сигнальное 1000 шт.

28.06.2023

 

03.07.2023

 

Несмотря на своевременное исполнение контракта поставщиком, недостатки товара были предъявлены заказчиком только 24.05.2023 и 29.05.2023.

Сроки приемки товара составляют около 1,5 календарных месяцев.

Ввиду длительной приемки, поставщик был вынужден устранять недостатки товара за пределами сроков исполнения, предусмотренных контрактом.

29.05.2023 в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой продлить сроки поставки до окончания срока действия контракта, в целях устранения недостатков.

27.06.2023 оставшийся товар в адрес заказчика был поставлен.

Документы, подтверждающие поставку товара:

счет-фактура № 19 от 03.07.2023;

счет-фактура № 20 от 03.07.2023.

Несмотря на поставку товара заказчику 27.06.2023, без проведения приемки товара согласно условиям контракта, 30.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основания, послужившие причиной расторжения контракта, в решении не указаны.

Таким образом, заказчиком был нарушен порядок приемки поставленного товара, предусмотренный контрактом. 04.06.2023 заказчиком в ЕИС были размещены акты № 6-24, № 6-25 недостатков товара, поставленного 27.06.2023. В указанных актах указано следующее: «в соответствии с требованиями пункта 2.5 государственного контракта от 19.12.2022 № 2223188103772005406012197/377, предъявленная к оценке соответствия оборонная продукция, не соответствующая требованиям контракта, указанная в акте недостатков, должна быть вывезена с территории грузополучателя. Приёмка товара приостановлена». Указанные действия заказчика не могут быть признаны законными и обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.5 контракта, некачественный товар, товар не соответствующий условиям настоящего контракта считается не поставленным и подлежит вывозу со склада грузополучателя (заказчика) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента уведомления поставщика с одновременной заменой такого товара на качественный товар, соответствующий условиям настоящего контракта.

Все расходы, связанные с вывозом и заменой товара, относятся на поставщика. Поскольку соответствующие акты направлены заказчиком поставщику 04.06.2023, поставщик имеет право заменить поставленный товар в срок до 14.06.2023. Однако ввиду того, что заказчиком преждевременно принято решение о расторжении контракта, срок для устранения недостатков сокращен до даты 10.06.2023 (истечение 10-дневного срока согласно ст. 95 Закона о контрактной системе). Несмотря на указанные обстоятельства, поставщиком незамедлительно были предприняты меры для устранения недостатков товара. 06.07.2023 в адрес заказчика было направлено письмо об отгрузке продукции. 07.07.2023 товар (футболка темно-синего цвета половой признак: мужская) был поставлен в адрес заказчика (товарная накладная № 70 от 06.07.2023; № 71 от 07.07.2023). Товар был принят заказчиком частично (акт № 6/85 от 07.07.2023), часть товара принята не была. Мотивированного отказа от приемки товара до настоящего времени поставщиком получено не было.

Товар по позиции «снаряжение сигнальное светоотражающее» (жилет сигнальный с элементами из световозвращающих материалов), ввиду сложности производственного процесса, к 10.07.2023 поставщик изготовить не успел.

В связи с чем, 10.07.2023 в адрес заказчика был направлен ответ на решение об одностороннем отказе с просьбой продлить сроки устранения недостатков до 14.07.2023, со ссылкой на порядок приемки по условиям заключенного контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлена обязанность отмены заказчиком не вступившего в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Несмотря на обязанность заказчика, установленную ст. 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было. Вместе с тем, к 14.07.2023 недостатки товара были устранены поставщиком. На сегодняшний день товар находится на складе поставщика. Таким образом, поставщиком были предприняты все действия, необходимые для исполнения условий заключенного контракта.

При этом, ООО «Саратовская швейная фабрика» документов, подтверждающих наличие жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов на складе поставщика, в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утвержден порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

Доводы поставщика о длительности процедуры приёмки товара, превышающей установленный контрактом срок, со стороны заказчика не нашли подтверждение по следующим обстоятельствам.

 В соответствии с п. 2.1 контракта приемка поставленной продукции осуществляется после поступления от поставщика в адрес заказчика (грузополучателя) обращения о готовности предъявить продукцию для оценки ее соответствия условиям контракта.

В соответствии с абз. 3 п. 2.3 контракта приемка товара по качеству и количеству производится заказчиком (грузополучателем) в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 2.8.1 контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с п. 2.8.1 контракта поставщик при поставке товара (поставкой товара считается поступление товара, в адрес грузополучателя) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.8.3 контракта заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 2.8.1 осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;

б) формирует с использованием ЕИС подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

В соответствии с п. 2.8.4 контракта в случае создания приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с п. 2.8.1 контракта:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» данного пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в ЕИС. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» данного пункта не использовали усиленные электронные подписи и ЕИС заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

В соответствии с п.  2.8.5 контракта в случае получения в соответствии с пунктами 2.8.3 и 2.8.4 мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.  2.8.6 контракта датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.

Таким образом, срок приёмки заказчиком товара по качеству и количеству производится исчисляется со дня поступления в ЕИС документа о приемке в соответствии с п. 2.8.1 контракта.

Поставщиком документы о приёмке, предусмотренные в соответствии с п. 2.8.1 контракта, сформированы в ЕИС в следующем порядке:

Товар

Дата

Поступления в ЕИС

Дата

приемки

Дата

отказа

Галстук

11.04.2023

28.04.2028

 

Кашне

11.04.2023

28.04.2023

 

Футболка темно-синяя

03.05.2023

 

24.05.2023

Футболка темно-синяя

03.05.2023

24.05.2023

 

Футболка белая

03.05.2023

29.05.2023

 

Снаряжение сигнальное 480 шт.

03.05.2023

 

29.05.2023

Снаряжение сигнальное 520 шт.

03.05.2023

 

29.05.2023

Футболка темно-синяя

03.07.2023

07.07.2023

 

Снаряжение сигнальное 1000 шт.

03.07.2023

 

07.07.2023

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение срока приёмки товара.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При этом, 10.07.2023 в адрес заказчика был направлен ответ на решение об одностороннем отказе с просьбой продлить сроки устранения недостатков товара до 14.07.2023, со ссылкой на порядок приемки по условиям заключенного контракта.

Поставщик указал, что 14.07.2023 недостатки товара были устранены поставщиком и товар находится на складе поставщика. При этом, поставщик документов, подтверждающих наличие жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов на складе поставщика, в адрес Новосибирского УФАС России не представил.

Снаряжение сигнальное светоотражающее было в количестве 1000 шт. поставлено и не принято в связи с выявленными недостатками в следующем порядке:

- в установленный контрактом срок 17.04.2023 частично осуществлена поставка товара в количестве 480 шт. (акт выявленных недостатков № 6/18 от 24.05.2023);

- с нарушением срока поставки товара 12.05.2023 осуществлена поставка товара в количестве 520 шт. (акт выявленных недостатков № 6/19 от 24.05.2023);

- с нарушением срока поставки товара 28.06.2023 осуществлена поставка товара в количестве 1000 шт. (акт выявленных недостатков № 6/25 от 03.07.2023).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод, что поставщик предпринимал действия для исполнения условий контракта, однако по результатам приёмки товар заказчиком принят не был.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Саратовская швейная фабрика» предпринимало меры для надлежащего исполнения условий контракта, в том числе, осуществило поставку товара в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе.

Действия ООО «Саратовская швейная фабрика» свидетельствуют о намерении выполнить обязательства по контракту надлежащим образом. Оснований для вывода о том, ООО «Саратовская швейная фабрика» намеренно уклонялось от исполнения контракта либо умышленно бездействовало не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Саратовская швейная фабрика» не отказывалось от исполнения контракта и не совершало действий, безусловно свидетельствующих о намерении уклониться от его исполнения.

Таким образом, из представленных на рассмотрение информации и документов установлено, что ООО «Саратовская швейная фабрика» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, при этом сведения, подтверждающие действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Саратовская швейная фабрика», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Саратовская швейная фабрика» (ИНН: 6451003090, КПП: 645101001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2223188103772005406012197/377 от 19.12.2022 на поставку вещевого имущества (галстук, кашне, футболки, снаряжение сигнальное светоотражающее) (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100003280000225, отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны