Решение №054/06/22-727/2019 обращение военной прокуратуры Иркутского гарнизона от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/22-727/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«23» апреля 2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………..»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………..»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ФКУ «ВСибЦМТО Росгвардии»,

в отсутствие представителей военной прокуратуры Иркутского гарнизона,

рассмотрев обращение военной прокуратуры Иркутского гарнизона о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ФКУ «ВСибЦМТО Росгвардии»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2019 г. адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение военной прокуратуры Иркутского гарнизона о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ФКУ «ВСибЦМТО Росгвардии».

Военная прокуратура Иркутского гарнизона сообщила, что ФКУ «Восточно-Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - ВСибЦМТО) в 2018 гг. с единственным поставщиком ООО «Мясокомбинат «Дружба народов» заключались государственные контракты (№ 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/59 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/55 от31.07.2018;    №            181818030058200000000000/18      от        03.05.2018;№ 181818030058200000000000/20 от 03.05.2018) на поставку продовольствия для нужд Росгвардии в рамках государственного оборонного заказа с единственным поставщиком - ООО «Мясокомбинат «Дружба народов».

Так в протоколе согласования цены по государственному контракту № 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018 на поставку молока коровьего цена единицы определялась методом сравнимой цены, в то время как на указанный вид продовольствия имеются сведения о цене в статистике Росстата, а значит следовало определить цену методом анализа рыночных индикаторов.Цена на указанное продовольствие, предложенная поставщиком–87,44 за л., значительной превышает среднестатистические данные потребительских цен Росстата по региону поставки – 77,63 за л.

Прокуратура отмечает, что аналогичные нарушения порядка формирования НМЦК выявлены при заключении государственного контракта № 181818030058200000000000/59 от 03.05.2018.

Также в протоколе согласования цены по государственному контракту № 181818030058200000000000/18 от 03.05.2018 на поставку сердца говяжьего цена единицы определялась методом анализа рыночных индикатор по позиции «печень говяжья», в то время как данные в статистике Россатата на сердце говяжье отсутствовали, а значит следовало цену на указанный вид продовольствия определять методом сравнимой цены.

Цена на указанное продовольствие, предложенная поставщиком – 212,00 за кг., значительной превышает среднестатистические данные потребительских цен Росстата по региону поставки. Средняя цена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) 149,0 (место поставки – г. Иркутск) и 189,1 за кг (место поставки – г. Северобайкальск).

Аналогичные нарушения порядка формования НМЦК выявлены при заключении государственного контракта от 03.05.2018№ 181818030058200000000000/20.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение и информацию, представленную ВСибЦМТО, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ(далее - ФЗ № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупка у единственного поставщика осуществлялась ФКУ «ВСибЦМТО Росгвардии» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. № 2686-р в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» является единственным исполнителем осуществляемых Росгвардией в 2017 – 2018 гг. закупок продовольствия и услуг по организации питания для войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с ч. 21 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 275-ФЗ определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации 02.12.2017 г. № 1465.

Согласно ч. 10 постановления Правительства Российской Федерации 02.12.2017 г. № 1465 метод анализа рыночных индикаторов применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой, либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете.

В соответствии с Распоряжением Росгвардии от 23.01.2018 г. № 1/21-Р «Об организации продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Распоряжение) молоко коровье питьевое должно выдаваться в индивидуальной потребительской упаковке по 200 мл.

Установлено, что в целях определения начальной (максимальной) цены (далее - НМЦК) государственных контрактов№ 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/59 от 07.08.2018на поставку молока коровьего питьевого ультрапастеризованного с м.д.ж 2,5 % расфасованного впотребительскую упаковку по 200 мл., место поставки г. Иркутск, г. Ангарск соответственно ВСибЦМТО было направлено 5 запросов ценовой информации предполагаемым поставщикам исх. 788/24- 103 от 24.04.2018 г., на которые получено 3 коммерческих предложения: ООО «Сибирский продукт» (г. Иркутск)-91,00 руб. за л., ИП Джумок Д.В.(г. Иркутск) -94 руб. за л., ООО «ВСК Молоко»(г. Иркутск) -93,00 руб. за л.

Из вышеуказанного следует, что расчет НМЦК был произведен на основании поступивших коммерческих предложений, средняя цена за единицу продукции -92,67 руб.

Необходимо отметить тот факт, что цена - 87,44 руб./литр за товар в индивидуальной упаковкеупаковку по 200 мл.выше, чем товар расфасованный по 1 литру, следовательно цена, указанная в Росстате за молокорасфасованное по 1 литру, не может быть сопоставлена цене за молоко расфасованное впотребительскую упаковку по 200 мл.

Согласно протоколу согласования цены № 169 от 12.07.2018 г. единственный поставщик предложил цену за единицу продукции ниже на 5,23 руб.средней цены за единицу продукции, сформированной по результатам коммерческий предложений (цена за единицу продукции единственного поставщика 87,44 руб./литр).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводы о том, что НМЦК по контрактам № 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/59 от 07.08.2018 не превышает цену на аналогичную продукцию.

ТакжеКомиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ВСибЦМТО в 2018 году заключены государственные контракты на поставку «Субпродуктов 1 категории (блок сердца говядины)» № 181818030018200000000000/18 от 03.05.2018 г. (место поставки г. Иркутск) и № 181818030020200000000000/20 от 03.05.2018 г. (место поставки г. Северобайкальск).

Установлено, что в целях определения НМЦК ВСибЦМТО направлено 5 запросов ценовой информации предполагаемым поставщикам (исх. 788/24- 128 от 26.01.2018 г.), на которые не поступило коммерческих предложений.

Заказчиком выбран метод анализа рыночных индикаторов в обоснование цены контракта, поскольку закупаемая продукция относится к одному коду ОКПД 2: 10.11.31.140 - Субпродукты пищевые крупного рогатого скота.

При изучении сведений государственных контрактов на поставку Субпродуктов 1 категории (сердце говяжьего) с местом поставки в Иркутскую область (г. Иркутск) в реестре контрактов ЕИС(www.zakupki.gov.ru) не имеется. При изучении сведений государственных контрактов на поставку Субпродуктов 1 категории (сердце говяжьего) с местом поставки г. Северобайкальск Республика Бурятия в реестре контрактов ЕИС(www.zakupki.gov.ru) по результатам конкурентных процедур установлено, что имеется 1 государственный контракт с местом поставки г. Северобайкальск реестровый номер <...> от 01.03.2018 г. контракт заключен между МБОУ «СОШ № 1» и ООО «Северторг» (стоимость за 1 кг. 245 р., объем 63 кг.).

Из документов, представленных ВСибЦМТО, установлено, что цена контрактов на поставку субпродуктов (сердце говяжьего) № 181818030018200000000000/18 от 03.05.2018 г. и № 181818030020200000000000/20 от 03.05.2018 г. сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465, расчет цены произведен методом анализа рыночных индикаторов по имеющимся данным официальной статистической информации о цене. По контракту № 181818030018200000000000/18 от 03.05.2018 г. цена на продукцию- цена за единицу продукции Федеральной службы государственной статистики составляет -213,12 руб. за кг. Единственный поставщик предложил цену за единицу продукции ниже на 1,12 руб. (цена за единицу продукции единственного поставщика 212,00 руб./кг).По контракту № 181818030020200000000000/20 от 03.05.2018 г. цена на продукцию- цена за единицу продукции Федеральной службы государственной статистики составляет-237,88 руб. за кг. Единственный поставщик предложил цену за единицу продукции ниже на 0,88 руб. (цена за единицу продукции единственного поставщика 237,00 руб./кг).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на сайте Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (www.irkutskstat.gks.ru) данные о цене товара «сердце говяжье» отсутствуют, аналогичная ситуация сайте Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (www.burstat.gks.ru).

Установлено, что заказчиком была определена НМЦ контрактов по данным, представленным на официальных сайтах статистики о цене товара «печень говяжья», поскольку закупаемая продукция - «сердце говяжье» и «печень говяжья» относится к одному коду ОКПД 2: 10.11.31.140 - Субпродукты пищевые крупного рогатого скота.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при согласовании НМЦ по контрактам № 181818030018200000000000/18 от 03.05.2018 г. и № 181818030020200000000000/20 от 03.05.2018 г.ВСибЦМТОучитывалась информация о цене, указанная на сайтах Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия и по Иркутской области, также информация о цене на поставляемый товар была сравнена с ценами контрактов,размещенных в ЕИС
(www.zakupki.gov.ru) в аналогичный период и с аналогичным местом поставки (г. Иркутск, г. Северобайкальск).

С учетом вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюдена процедура определения начальной (максимальной) цены государственного контрактов № 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/59 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/18 от 03.05.2018; № 181818030058200000000000/20 от 03.05.2018, заключенных с единственным поставщиком (ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. № 2686-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. № 1465 Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Нарушений ФЗ № 44-ФЗ в действиях ФКУ «ВСибЦМТО Росгвардии» при формировании начальной (максимальной) цены государственных контрактов№ 181818030058200000000000/58 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/59 от 07.08.2018; № 181818030058200000000000/18     от 03.05.2018; № 181818030058200000000000/20 от 03.05.2018на поставку продовольствия для нужд Росгвардии, заключенных в рамках государственного оборонного заказа с единственным поставщиком - ООО «Мясокомбинат «Дружба народов» не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны