Решение №054/06/31-65/2023 жалоба ООО «Резолла» на действия заказчика – управления инфо... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-65/2023

«19» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Резолла» на действия заказчика – управления информационных проектов Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009197 на оказание услуг по подготовке и размещению в сетевом издании информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства, начальная (максимальная) цена контракта 330 000,00 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Резолла» с жалобой на действия заказчика – управления информационных проектов Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009197 на оказание услуг по подготовке и размещению в сетевом издании информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства.

Суть жалобы ООО «Резолла» заключается в следующем.

Объектом закупки является оказание услуг по подготовке и размещению в сетевом издании информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства. Однако в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком не конкретизирован вид средства массовой информации.

От уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения следующего содержания.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки № 0851200000622009197 является подготовка и размещение информационных материалов в сетевом издании. В описании объекта закупки установлены требования к содержанию услуг и требования к сетевому изданию и его функциональным возможностям. На основании изложенного, очевидно, что в составе заявки требуется копия свидетельства о регистрации средства массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в форме сетевого издания.

Заказчик - управление информационных проектов Новосибирской области с возражениями уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» согласен.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по подготовке и размещению в сетевом издании информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с данным законом.

В соответствии с положениями ст.8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных данным законом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки копии свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона о СМИ или копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Вместе с тем, в требованиях не указана форма периодического распространения СМИ – «сетевое издание».

Из требований к заявке следует, что она должна содержать копию свидетельства о регистрации СМИ или копию выписки из реестра о СМИ, зарегистрированных в любой форме. Однако, из материалов дела по жалобе, пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения следует, что требованиям законодательства по данной закупке соответствует только заявка, содержащая вышеуказанные документы на СМИ в форме периодического распространения «сетевое издание».

На основании вышеизложенного, довод жалобы нашел свое подтверждение.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы заявил, что ООО «Резолла» зарегистрировано в качестве СМИ в форме периодического распространения «сетевое издание». Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие указания на вид СМИ не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы. Кроме того, нарушение не привело к принятию неправомерного решения и не повлияло на результаты закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Резолла»  на действия заказчика – управления информационных проектов Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009197 на оказание услуг по подготовке и размещению в сетевом издании информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства, частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» нарушившим п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

Решение м

Связанные организации

Связанные организации не указаны