Уведомление №22074э жалоба ООО ПТБ «ВАБК» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВ... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из Управления Федеральной службы по г. Москве поступила жалоба ООО ПТБ «ВАБК» (вх.№22074э от 16.12.2021) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевого Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№32110876272).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10, ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» (редакция 18), утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» от «24» сентября 2021 г. № 555-П.

Положения документации нарушают права заявителя и неопределенного  круга лиц.

В разделе 6 документации содержится методика оценки и сопоставления заявок участников закупки, которая включает в том числе:

 

Наименование показателя (подпоказателя)

Величина значимости показателя (подпоказателя)

2.1.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

С1max = 40

Участник закупки представляет предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по форме 4, а именно: наличие у участника закупки в штате по месту оказания услуг специалистов, обученных и аттестованных в центрах транспортной безопасности:

- в качестве специалистов на посту аттестованных одновременно по 5-6-7 категории;

- в качестве сотрудников ГБР аттестованных по 4 категории.

В подтверждение данных участник закупки прикладывает копии соответствующих документов (удостоверений (свидетельств)) работников о прохождении аттестации согласно требований описания объекта закупки, трудовых книжек работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, иные подтверждающие документы.

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по количеству работников, по каждой группе работников удовлетворяющим вышеперечисленным требованиям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несмотря на то, что соответствие / несоответствие вышеуказанным требованиям документации не является критерием допуска, заявитель считает, что данные требования направлены на ограничение конкуренции и предоставление преимуществ организациям, так как при оценке заявок фактически отдаётся предпочтение местному участнику, имеющему штат сотрудников, зарегистрированных в этом регионе.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно с п. 1 ст. 5 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Фактически, место регистрации сотрудника не влияет на существо оказываемых услуг, не влияет на способность победителя закупки оказать услуги надлежащего качества или оказать услуги более высокого качества. Также данный критерий оценки противоречит нормам Конституции РФ и принципам, закрепленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и, фактически, направлен на ущемление прав участников из других регионов.

Примером является прошедшая закупка данного заказчика - запрос предложений в электронной форме № 32110778544 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Омск), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПРЦ и ДПРМ-065, совмещенный с ПМРЦ и охране иных объектов Омского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

            При аналогичном порядке оценке заявок, в итоговом протоколе указано, что у 2 из 3 участников по данному критерию оценки присвоено 0 баллов по причине «Представлены сведения о наличии у участника закупки требуемых специалистов в штате по месту оказания услуг, без подтверждающих документов. Участниками заявлены специалисты и представлены копии документов на специалистов из иных регионов». При этом максимальный балл по критерию получил местный филиал ФГУП УВО «Минтранса России», что еще раз подтверждает наличие необоснованных ограничений.

            Заявитель, как лицо, зарегистрированное в Краснодарском крае и ведущим деятельность по всей территории страны, ощутимо ограничено в праве претендовать на победу в закупке при прочих равных, исключительно по причине отсутствия у сотрудников «нужной» регистрации.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.12.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 27.12.2021 в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны