Решение №054/10/5-925/2022 обращение УФПС Новосибирской области о включении в реестр не... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-925/2022

 

30 мая 2022 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Управления Федеральной почтовой связи Новосибирской области (далее – УФПС Новосибирской области) (вх. № 7081-ЭП/22 от 20.05.2022 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ДрагО» (далее – ООО «ДрагО»), признанном победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (ОПС 662524) (извещение от 03.04.2022 г. № 32211281387 на сайте https://zakupki.gov.ru/ и извещение от 03.04.2022 № RTS454-22043551400375 на ЭТП ООО «РТС-Тендер») и уклонившемся от заключения договора,

в присутствии представителя ООО «ДрагО» <…>  (по доверенности №250522/01 от 25.05.2022), в отсутствие представителя АО «Почта России», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УФПС Новосибирской области (вх. № 7081-ЭП/22 от 20.05.2022 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДрагО», признанном победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (ОПС 662524) (извещение от 03.04.2022 г. № 32211281387 на сайте https://zakupki.gov.ru/ и извещение от 03.04.2022 № RTS454-22043551400375 на ЭТП ООО «РТС-Тендер») и уклонившемся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора:

Общество с ограниченной ответственностью «ДрагО».

2. Сведения о месте нахождения (фактическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 660043;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Караульная, д. 88, кв. 7-17.

3. Сведения о месте нахождения (юридическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 660043;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Караульная, д. 88, кв. 7-17.

4. Идентификационный номер налогоплательщика: 2465105257.

5. Код причины постановки на учёт: 246601001.

6. Основной государственный регистрационный номер: 1062465076684.

7. Дата подведения итогов запроса котировок (Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № RTS454-22043551400375/32211281387): 19.04.2022 г.;

8. Предмет запроса котировок - Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (ОПС 662524).

9. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора: 27.04.2022г. (Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора RTS454-22043551400375/32211281387).

10. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (ОПС 662524);

код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 43.39.19.190 - Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора – 3 626 671 (три миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч шестьсот семьдесят один) рублей 62 копейки.

срок исполнения договора: Договор вступает в силу даты подписания и действует в течении 8 (восьми) месяцев;

код валюты договора – 643 Российский рубль.

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области сообщило следующее.

АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного советом директоров АО «Почта России» (протокол от 08.04.2022 № 03-2022)» (далее – Положение).

Отдел по закупочной деятельности Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 21.02.2022 № 42-п» (далее - Заказчик) осуществляет закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России».

На основании заявки УФПС Новосибирской области Заказчик разработал документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (ОПС 662524)» (далее - Аукцион), после чего, 03.04.2022 г., разместил закупку на ЭТП РТС-тендер (извещение № RTS454-22043551400375) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32211281387).

По итогам Аукциона ООО «ДрагО» признано победителем аукциона (Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-22043551400375/32211281387, признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся от 19.04.2022 г.).  23.04.2022 г. Заказчиком на площадке ЭТП РТС-тендер Победителю направлен проект Договора № 636/22-МР54 (далее - Договор).

26.04.2022г. на площадке ЭТП РТС-тендер ООО «ДрагО» был направлен отказ от заключения Договора.

Учитывая вышеизложенное и согласно п. «а» ч. 8.4.1 ст. 8.4. Положения, Участник закупки признан уклонившимся от заключения договора, на основании чего Заказчиком оформлен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора RTS454-22043551400375/32211281387 от 27.04.2022г. 10:30 время НСК.

ООО «ДрагО» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

03.04.2022 г. Заказчик разместил закупку на ЭТП ООО «РТС - Тендер» (извещение № RTS454-22043551400375) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32211281387).

По окончании срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся, что было зафиксировано в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-22043551400375/32211281387 от 19 апреля 2022 года.

Поскольку единственная заявка № 1 на участие в Аукционе соответствовала документации о закупке, то договор подлежал заключению с ООО «ДрагО», как с единственным участником закупки подавшем заявку.

26 апреля 2022 г. ООО «ДрагО» направило отказ от заключения Договора (исх. № 32 от 25.04.2022 г.), в связи с чем, Заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения Контракта, в соответствии с которым ООО «ДрагО» был признан уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, Исполнитель ООО «ДрагО» не уклонялся от заключения договора, был заинтересован в его заключении, не имел намерения уклоняться от его заключения, а также отказываться от его исполнения, готов был исполнять работы по настоящему договору своевременно и надлежащим образом.

В своем отказе от заключения договора ООО «ДрагО» указало объективные, не зависящие от него причины, по которым он не может заключить договор.

В частности, Исполнитель указал, что учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, увеличение цен на материалы и оборудование в несколько раз, цена договора уже на момент заключения являлась значительно заниженной. Данное обстоятельство может быть подтверждено анализом цен на необходимые материалы и оборудование, а также информацией о ценах, представленной поставщиками (прилагаются). Стоимость материалов возросла от 30 до 400%, а некоторые импортного производства вообще больше не поставляются в связи с нарушением логистических связей.

Кроме того, в своем письме Исполнитель указал, что Заказчиком по договору не предусмотрено авансирование работ. Данное обстоятельство создает для Исполнителя непреодолимые трудности, учитывая увеличение цен на материалы и оборудование  в несколько раз.

В этой связи, указанные сроки исполнения  работ по договору (60 календарных дней с даты заключения договора) изначально являлись нереальными по следующим причинам: разработка  проектной документации, прохождение экспертизы должно вестись параллельно со строительно-монтажными работами при отсутствии авансирования по договору.

Кроме того, Исполнитель указал, что в Договоре предусмотрены необоснованно завышенные штрафные санкции (до 30 % от суммы договора).

Все вышеуказанные обстоятельства, по мнению Исполнителя, для малого и среднего предпринимательства не являлись поддержкой, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, а, наоборот, создали дополнительные трудности, которые Исполнитель счел для себя непреодолимыми в сложившихся экономических условиях.

Тот факт, что для участия в аукционе была подана всего одна заявка, подтверждает объективную неисполнимость условий договора, которые содержались в закупке (извещение № RTS454-22043551400375).

Вместе с тем, Исполнитель ООО «ДрагО» изначально был заинтересован в заключении вышеуказанного договора, не имел намерения уклоняться от его заключения, а также отказываться от его исполнения, готов был исполнять работы по настоящему договору своевременно и надлежащим образом.

Требуемые к выполнению по договору работ условия на момент проведения электронного аукциона, у ООО «ДрагО» имелись: квалифицированные специалисты готовы к выполнению по договору работ; ООО «ДрагО» обеспечило соответствие выполняемых работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

            На основании изложенного, ООО «ДрагО» считает, что оснований для включения ООО «ДрагО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона не имеется.

ООО «ДрагО» представлена сравнительная таблица сметной стоимости материалов, коммерческие предложения поставщиков материалов и оборудования, свидетельствующие о повышении цен на товары, необходимые для выполнения работ по данной закупке.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиал АО «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках

03.04.2022 заказчик АО «Почта России» разместил на сайте https://zakupki.gov.ru/ извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Красноярского края (№ в ЕИС 32211281338).

Срок предоставления заявок: с 04.04.2022 по 12.04.2022.

Место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов: 630099, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 5.

Согласно протоколу от 19.04.2022 г. №RTS454-22043551400375/32211281387, на участие в закупке подана одна заявка (№1 от 11.04.2022), которая соответствовала требованиям извещения о закупке. Вследствие этого, ООО «ДрагО» было признано победителем открытого запроса котировок в электронной форме.

25.04.2022 ООО «ДрагО» направило заказчику письмо №32 об отказе от заключения договора  мотивируя ростом цен на материалы и оборудование, сжатыми сроками выполнения работ, отсутствием авансирования, высокими штрафными санкциями.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России пояснений и доказательств следует, что в действиях ООО «ДрагО» не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора, поскольку Общество имело намерение заключить договор.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО «ДрагО» о том, что общество не имело умысла уклониться от заключения договора.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «ДрагО» (ИНН 5047230009) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «ДрагО» (ИНН 2465105257) отсутствует умышленное уклонение от заключения договора и выполнения принятых по нему обязательств.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «ДрагО» (ИНН 2465105257) при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «ДрагО» (ИНН: 2465105257, КПП 246601001, ОГРН: 1062465076684. Юридический адрес: 660043, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Караульная, д. 88, кв. 7-17) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны