Решение №РНП-54-217 обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии»... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-217

«23» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медконтур» (ИНН 7802704244, 194356, г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, дом 18, Корпус 2, Литер «А», помещение 2-Н, комната 212-А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100033221000399 на поставку изделий медицинского назначения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медконтур» (ИНН 7802704244, 194356, г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, дом 18, Корпус 2, Литер «А», помещение 2-Н, комната 212-А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100033221000399 на поставку изделий медицинского назначения.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Медконтур».

13.08.2021 г. между заказчиком и ООО «Медконтур» был заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно п. 2.1 контракта поставка товара осуществляется по заявкам заказчика в течение 14 календарных дней с момента поступления поставщику заявки.

18.08.2021 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку № 00БА-000561 на сумму 111 370,35 рублей, которая должна была быть исполнена поставщиком не позднее 01.09.2021 г.

Согласно универсальному передаточному документу № 1072 от 23.08.2021 г. товар на сумму 108 106,75 рублей был доставлен заказчику 01.09.2021 г.

23.11.2021 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку № 00БА-000909 на сумму 430 409,37 рублей, которая должна была быть исполнена поставщиком не позднее 07.12.2021 г.

Согласно универсальному передаточному документу № 1818 от 25.11.2021 г. товар на сумму 60 289,74 рублей был доставлен заказчику 01.12.2021 г.

17.12.2021 г. заказчик направил в адрес поставщика информационное письмо, в котором сообщил ООО «Медконтур» о том, что поставленный товар не соответствует условиям контракта и не может быть принят заказчиком, в связи с чем, заказчик требовал поставщика устранить выявленные нарушения. Указанное требование было незамедлительно исполнено поставщиком.

До конца 2021 между заказчиком и поставщиком велись телефонные переговоры о порядке исполнения контракта, а также о трудностях, которые возникли у поставщика в связи с тем, что производитель оборудования, требуемого к поставке по контракту, временно приостановил свою деятельность. Вместе с тем, ООО «Медконтур» гарантировало заказчику надлежащее исполнение обязательств по контракту.

В 2022 г. связь между заказчиком и поставщиком прекратилась, по неизвестным для заказчика причинам. Дальнейших действий поставщиком не предпринималось, товар допоставлен не был, в связи с чем 15.04.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.9 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 15.04.2022 г. направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением. 15.04.2022 г. указанное решение было размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено адресатом и имеет статус «ожидает адресата в месте вручения». Таким образом, датой надлежащего уведомления (с учетом требований пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2022 г. № 360) поставщика признается 01.05.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.05.2022 г.

19.04.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В указанном ответе поставщик выразил свои сожаления о случившейся ситуации, а также просил заказчика принять допоставку товара по первой заявке заказчика. Относительно второй заявки заказчика ООО «Медконтур» сообщило о том, что оперативно решить вопрос с отгрузкой не представляется возможным вследствие проблем с логистикой и иных обстоятельств, препятствующих оперативной поставке товара.

20.04.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо с предложением замены поставляемого товара.

12.05.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика требование об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств. Указанное требование заказчика было исполнено поставщиком, что подтверждается платежным поручением № 531 от 17.05.2022 г. Кроме того, ООО «Медконтур» в добровольном порядке оплатило штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, что подтверждается платежным поручением № 532 от 18.05.2022 г. на сумму 5 000 рублей.

18.05.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика информацию о невозможности отмены принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также о том, что заказчик не нашел правовых оснований замены товара, предусмотренного контрактом, на аналогичный товар, предложенный поставщиком.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Медконтур» были получены пояснения следующего содержания.

Поставщик сообщил о том, что одной из причин ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в период с января 2022 г. по апрель 2022 г. послужило то, что сотрудник, ответственный за поставку товара по указанному контракту, посчитал, что исполнение контракта завершилось 31.12.2021 г., в связи с чем устно сообщал провизорам заказчика о невозможности дальнейших отгрузок.

Получив решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Медконтур» предпринимало все возможные меры, направленные на устранение ненадлежащего исполнения контракта.

15.04.2022 г. по универсальному передаточному документу № 448 в адрес заказчика посредством экспресс-доставки был направлен недопоставленный по первой заявке товар. Кроме того, ООО «Медконтур» дополнительно осуществило частичную допоставку товара по второй заявке заказчика. По итогам предпринятых действий, направленных на устранение ненадлежащего исполнения контракта общая сумма исполненных обязательств со стороны поставщика, составила 271 305,10 рублей (более 51 %).

Кроме того, ООО «Медконтур» 18.04.2022 г. и 20.04.2022 г. направляло в адрес заказчика письма о предпринимаемых мерах, в частности, о том, что поставщик прилагает все усилия для того, чтобы осуществить поставку оставшегося товара, осуществляет поиск логистических путей, а также, ООО «Медконтур» просило заказчика согласовать замену товара на альтернативный, без замены страны производителя товара.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставщиком предпринимались активные действия к исполнению контракта в период его действия, а также после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанный факт подтверждается тем, что поставщиком осуществлялась замена товара, в отношении которого заказчиком было выявлено несоответствие, предпринимались попытки отгрузки товара в адрес заказчика, велась разработка и изыскание иных логистических путей доставки товара, своевременно оплачена неустойка за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также самостоятельно оплачен штраф.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил о том, что не настаивает на включении ООО «Медконтур» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку данная организация предприняла все возможные меры для устранения ненадлежащего исполнения контракта.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Медконтур» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Медконтур» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медконтур» (ИНН 7802704244, 194356, г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, дом 18, Корпус 2, Литер «А», помещение 2-Н, комната 212-А), отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны