Определение №054/01/17-1981/2019 наличие признаков нарушения антимонопольного законодательств... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/17-1981/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

16 октября 2019 года                                           

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России из ФАС России поступили материалы Прокуратуры Новосибирской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «РЭС», АО «РЭМиС» при проведении ряда закупочных процедур (вх. № 6868 от 17.07.2019г., вх. № 5017э от 10.07.2019г.).

По результатам рассмотрения указанных материалов были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, исходя из совокупного толкования вышеприведённых фактов, доводов, обстоятельств и документов, как представленных органом прокурорского надзора, так и установленных антимонопольным органом, что при проведении торгов № 31604607162 на территории субъекта Российской Федерации (Новосибирская область) была организована и реализована схема недобросовестного ведения закупочной деятельности, определяемая как «искусственное консолидирование и дальнейшая сепарация предмета торгов».

Во всех эпизодах выявленной схемы АО «РЭС» публиковало закупку, предметы которой, преимущественно расположены в разных районах Новосибирской области (например, Новосибирский, Татарский, Чулымский районы).

Новосибирским УФАС России не установлена организация, способная единолично выполнить данный объем работы, к аналогичному выводу пришел орган прокурорского надзора.

АО «РЭМиС» являясь единственным участником закупки, не заключая договор с АО «РЭС» (на момент объявления о проведении ряда самостоятельных процедур) проводит ряд закупочных процедур предмет которых в 100%-м объеме соответствует предмету закупки АО «РЭС», при этом стоимость оказываемых работ снижается более чем на 16 000 000 рублей, а к победителям таких закупок предъявляются «упрощенные» требования (устанавливается иной ОКВЭД, требования к участникам и победителям торгов).

Кроме того, антимонопольным органом проанализированы свойства файлов закупочных документаций рассматриваемых торгов, выявлено что неустановленные должностные лица <…>, <…> единовременно осуществляли подготовку документации как для заказчика, так и для участника торгов (в последующем- исполнителя договора).

АО «РЭМиС» устанавливает совершенно иной классификатор ОКПД2: 42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. ОКВЕД2: Строительство инженерных сооружений.

Ни один из победителей таких закупок, проведенных АО «РЭМиС» не имеет классификатора по ОКВЭД2- 33.14 Ремонт электрического оборудования (согласно выпискам из ЕГРЮЛ), то есть не мог выполнить ни один из пунктов первоначальной закупки АО «РЭС» (вместе с тем работы заказчиком приняты).

Результатом реализации данной схемы закупки стал вывод 16 641 309,56 рублей из бюджета субъекта естественной монополии АО «РЭС», в бюджет дочернего предприятия- АО «РЭМиС» (только по одному, вышеописанному эпизоду).

Неправомерное укрупнение лота негативно сказывается на состоянии конкуренции при проведении торгов, т.к. неизбежно влечёт ограничение числа участников закупки. Указанное негативное последствие отражено в рассматриваемых торгах.

Заказчик (АО «РЭС»), испытывая на 29.12.2016г. нужду в оказании определенного объема услуг оценил данные работы на 16 000 000 выше, чем их «конкурентная» стоимость (за которую они были выполнены «независимыми» исполнителями).

В случае утверждения закупочной документации, содержащей отдельные лоты предмета торгов, а также установив первоначальную цену закупки по таким лотам заказчиком (АО «РЭС») несомненно был бы не только получен положительный, конкурентный эффект привлечения максимально большого числа хозяйствующих субъектов-конкурентов, но и прямая экономическая выгода, что (в свою очередь) отразилось бы на сумме затрат при калькуляции тарифа для граждан.

Реализация указанной схемы невозможна без сговора заказчика и участника торгов 31604607162 (АО «РЭС», АО «РЭМиС»).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Действия АО «РЭС», АО «РЭМиС» по участию в описанной схеме указывают на нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции».

Аналогичная схема реализована фигурантами дела при проведении торгов: № 31604608455, 31604609295, 31705183442, 31705284816, 31705284834, 31705826481, 31705945765.

Выявленное нарушение квалифицировано антимонопольным органом как длящееся.

На основании изложенного издан Приказ от 11.10.2019 г. № 208 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Акционерным обществом «РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС» (ИНН/КПП 5407479629/543301001, зарегистрировано по адресу: 633102, Новосибирская обл., Новосибирский район, Площадка ТЭЦ 6 в районе села Толмачево), Акционерным обществом «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» (ИНН/КПП 5406291470/540501001, зарегистрировано по адресу: 630102, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Якушева, дом 16а.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/17-1981/2019 к рассмотрению на 13.11.2019 года в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1016.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/11-1291/2019 в качестве ответчиков:

- Акционерное общество «РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС» (ИНН/КПП 5407479629/543301001, зарегистрировано по адресу: 633102, Новосибирская обл, Новосибирский район, Площадка ТЭЦ 6 в районе села Толмачево);

- Акционерное общество «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» (ИНН/КПП 5406291470/540501001, зарегистрировано по адресу: 630102, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Якушева, дом 16а,

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/17-1981/2019 в качестве заявителя Прокуратуру Новосибирской области (ул. Каменская, 20а, г. Новосибирск, 630099)

4. Ответчикам в срок до 08.11.2019 года представить объяснения по существу дела.

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 054/01/17-1981/2019, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС"
ИНН 5407479629, ОГРН 1125476147730
АО «Региональные электрические сети»
ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437