Решение №054/06/49-840/2022 жалоба ООО «Электронный Мир» на действия единой комиссии зак... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-840/2022

«16» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Электронный Мир» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000006) на поставку мониторов, подключаемых к компьютерам для нужд Факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ», начальная (максимальная) цена контракта 4 634 608,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Электронный Мир» с жалобой на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000006) на поставку мониторов, подключаемых к компьютерам для нужд Факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ».

Суть жалобы ООО «Электронный Мир» заключается в следующем.

В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022, заявка ООО «Электронный мир» (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором – 100) на участие в электронном аукционе № 0351100009822000006 отклонена по следующему основанию: «На основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. «а» п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно: в таблице № 1 описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика КТРУ: «интерфейс подключения - Display Port, HDMI», а в заявке участника закупки указано: «Display Port (переходник), HDMI, VGA».).

Податель жалобы считает, что заказчиком не было предоставлено информации, о том, что применение переходников и/или прочих устройств для реализации итогового объекта закупки невозможно.

В связи с этим, ООО «Электронный мир» подобрало необходимое оборудование, с соблюдением технических требований, указанных заказчиком.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что его заявка соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона, так же заявка содержала копии сертификатов, подтверждающие страну происхождения товара.

Податель жалобы считает, что решение комиссии заказчика об отклонении его заявки принято неправомерно, так как противоречит п. 1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в возражениях на жалобу ООО «Электронный Мир» сообщило следующее.

Описание объекта закупки электронного аукциона № 0351100009822000006 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145).

При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в описании объекта закупки указывать информацию о том, что невозможно применение тех или иных дополнительных устройств при поставке товара, необходимого заказчику.

В связи с тем, что закупаемый товар включен в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии удовлетворяющей требованиям заказчика позиции КТРУ согласно нормам постановления Правительства от 08.02.2017 г. № 145 запрещено включение дополнительной информации к закупаемому товару.

В своей заявке участник закупки ООО «Электронный мир» указал характеристику: «интерфейс подключения - Display Port (переходник)», которая не соответствует характеристике: «интерфейс подключения - Display Port», установленной заказчиком в описании объекта закупки согласно позиции КТРУ: 26.20.17.110-00000011.

Данное обстоятельство говорит о том, что участник предлагает к поставке монитор без необходимого заказчику интерфейса подключения – «Display Port». Вместо этого, участник закупки предлагает заказчику переходник под необходимый выход, что указывает на то, что предлагаемый товар не соответствует тому товару, который необходим заказчику.

Таким образом, заказчик считает, что при рассмотрении заявок единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки участника под номером 100.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Электронный Мир», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, если в заявке участника указана характеристика товара, несоответствующая требованиям извещения, то такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что подателем жалобы в составе заявки на участие в электронном аукционе указана характеристика: «интерфейс подключения - Display Port (переходник)», которая не соответствует характеристике: «интерфейс подключения - Display Port», установленной заказчиком в описании объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки участника под номером 100. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электронный Мир» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000006) на поставку мониторов, подключаемых к компьютерам для нужд Факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны