Решение №054/06/49-601/2023 жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия заказ... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-601/2023

 

07 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000271 на поставку медицинского изделия: стойка для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 295 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МО «Отдел медицинской техники» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000271 на поставку медицинского изделия: стойка для внутривенных вливаний.

Суть жалобы ООО «МО «Отдел медицинской техники» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка № 113827024 ООО «МО «Отдел медицинской техники» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки предложил к поставке штатив, который оснащен 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром 50 мм. Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется штатив, оснащенный не менее чем 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром – не менее 400 мм.

ООО «МО «Отдел медицинской техники» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки предъявлены неправомерные требования: штатив должен быть оснащен не менее 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром не менее 400 мм. Диаметр крестовины не менее 380 мм.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки заявка участника № 2 была признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.

В соответствии с размещенным заказчиком в ЕИС проектом контракта поставщик ООО ТД «РусМед» (участник закупки № 2) предложил к поставке заказчику товар производства ООО «МИЗ-Тумботино» (Россия).

По информации, представленной подателем жалобы на сайте данного производителя размещен каталог товаров, который содержит изображения медицинских пятиопорных штативов. Под изображениями штативов указаны характеристики, согласно которым диаметр крестовины составляет 650 мм. ООО «МО «Отдел медицинской техники» считает, что из размещенных изображений представляется возможным определить, что диаметр колес не может составлять 400 мм (40 см). При этом, при изучении каталога производителя – производства ООО «МИЗ-Тумботино» податель жалобы определил, что у производителя отсутствует товар, соответствующий установленным в описании объекта закупки требованиям, из чего, по мнению ООО «МО «Отдел медицинской техники», следует, что в заявке участника № 2 представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

На основании изложенного, ООО «МО «Отдел медицинской техники» считает, что ни одна из заявок участников данной закупки не соответствует требованиям, предъявляемым извещением о закупке, следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить заявки всех участников электронного аукциона.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «МО «Отдел медицинской техники».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МО «Отдел медицинской техники», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам закупаемого товара: штатив оснащен не менее 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром не менее 400 мм.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МО «Отдел медицинской техники» предложило к поставке заказчику штатив медицинский с 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром 50 мм.

Таким образом, указанные ООО «МО «Отдел медицинской техники» характеристики товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки, следовательно, заявка ООО «МО «Отдел медицинской техники» правомерно была отклонена аукционной комиссией заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки ООО ТД «РусМед» был предложен к поставке заказчику штатив медицинский с 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром 400 мм, что соответствует требованиям описания объекта закупки. Изучив информацию относительно предлагаемого к поставке победителем закупки медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила факт представления участником закупки ООО ТД «РусМед» недостоверной информации о значении показателя «диаметр колес». Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки была допущена ошибка в установлении требования к значению показателя «диаметр колес», так заказчику к поставке необходим штатив медицинский с 5 самоориентирующимися колесами из немаркой резины диаметром не менее 40 мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки составлено не в соответствии с реальными потребностями заказчика, что является нарушением положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000271 на поставку медицинского изделия: стойка для внутривенных вливаний необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.1 ст. ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны