Решение №РНП-54-225 обращение заказчика – ГБУ Новосибирской области «Центр инфор... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-225

«14» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика – ГБУ Новосибирской области «Центр информационных технологий Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БЕСТ» (ИНН 4703175989, 188692, Ленинградская область, г. Кудрово, ул. Промышленная, д. 3/3, пом. 2Н, кабинет 5) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оптического кабеля (извещение № 0851200000622006056),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУ Новосибирской области «Центр информационных технологий Новосибирской области»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БЕСТ» (ИНН 4703175989, 188692, Ленинградская область, г. Кудрово, ул. Промышленная, д. 3/3, пом. 2Н, кабинет 5) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оптического кабеля (извещение № 0851200000622006056).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

11.10.2022 г. заказчиком с ООО «БЕСТ» был заключен контракт на поставку оптического кабеля

Согласно п. 3.1 контракта срок поставки товара: в течение 14 календарных дней со дня заключения контракта, а именно, в срок до 24.10.2022 г. Вместе с тем, фактически товар был поставлен 09.12.2022 г.

27.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о том, что приёмка поставленного товара в части соответствия условиям контракта назначена на 28.12.2022 г.

27.12.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что представители ООО «БЕСТ» не смогут присутствовать на приёмке товара, в силу территориально удалённости.

28.12.2022 г. приёмочной комиссией заказчика было установлено, что оптический кабель не соответствует условиям контракта, поскольку не предназначен для той области применения, которая указана в описании объекта закупки. В связи с изложенным, заказчиком был подготовлен мотивированный отказ от 29.12.2022 г., в котором заказчик потребовал устранить нарушение существенных условий контракта в срок до 13.01.2023 г. Вместе с тем, в установленный срок нарушения не были устранены.

19.01.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика требование об устранении нарушений существенных условий контракта в срок до 27.01.2023 г. Вместе с тем, в установленный срок нарушения не были устранены.

03.02.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором выразил несогласие с выставленными нарушениями существенных условий контракта и просьбой конкретизировать и документально обосновать утверждение о несоответствии поставленного товара.

03.02.2023 г. заказчик повторно направил в адрес поставщика письмо, в котором указал на нарушение существенных условий исполнения контракта с упоминанием ранее направленных требований и определил срок устранения до 20.02.2023 г. В установленный срок нарушения не были устранены.

22.02.2023 г. заказчик уведомил поставщика о проведении, в соответствии с п. 3.14 контракта и ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе экспертизы путем привлечения независимой экспертной организации с целью проверки соответствия качества поставленного товара требованиям, установленным контрактом.

20.03.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика претензию с требованием оплаты поставленного товара в рамках контракта.

22.03.2023 г. заказчик в ответ на претензию поставщика сообщил о том, что документ о приемке в единой информационной системе повторно поставщиком не направлялся, в связи с чем у заказчика отсутствовало основание для проведения повторной приемки и оплаты товара. Кроме того, заказчик в очередной раз указал на необходимость устранения нарушений существенных условий контракта.

Согласно экспертному заключению от 24.03.2023 № 3148-02-00097 поставленный ООО «БЕСТ» товар не соответствует требованиям контракта.

06.04.2023 г. заказчик направил результаты проведения экспертизы в адрес поставщика и выставил требование устранить нарушение существенных условий контракта в срок до 17.04.2023 г. В установленный срок нарушения не были устранены.

14.04.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо о несогласии с результатами проведенной экспертизы.

27.04.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором настоял на устранении нарушений существенных условий контракта и определил срок их устранения - до 05.05.2023 г. Кроме того, заказчиком был выставлен штраф за факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

22.05.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товара.

22.05.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 22.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.06.2023 г.

07.06.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «БЕСТ» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России удалось связаться с представителями ООО «БЕСТ» по номеру телефона, указанному в контракте, вместе с тем, данный представитель поставщика не смог дать пояснений о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «БЕСТ».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «БЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки товара, соответствующего условиям контракта, составила более шести месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком. У заказчика имеется экспертное заключение от 24.03.2023 № 3148-02-00097, согласно которому поставленный ООО «БЕСТ» товар не соответствует условиям контракта, указанное заключение не было оспорено или опровергнуто другой независимой экспертизой со стороны поставщика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «БЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «БЕСТ» (ИНН 4703175989, 188692, Ленинградская область, г. Кудрово, ул. Промышленная, д. 3/3, пом. 2Н, кабинет 5), о директоре и участнике ООО «БЕСТ» <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны