Решение №054/06/14-983/2020 жалобы ООО «Филипс», ООО «НАЙС» на действия заказчика – мини... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-983/2020

04 июня 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобы ООО «Филипс», ООО «НАЙС» на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002266 на поставку медицинского изделия - мультиспиральный компьютерный томограф, начальная (максимальная) цена контракта 58 857 226 руб. 20 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НАЙС» с жалобой на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002266 на поставку медицинского изделия - мультиспиральный компьютерный томограф.

Суть жалобы ООО «НАЙС» заключается в следующем.

Согласно пп. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в составе второй части заявки участниками представляются документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При проведении рассматриваемой закупки заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н), а также ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий», происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102).

Подпунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно пп. 16.2.6 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Вместе с тем,  при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, подателем жалобы было установлено, что ни одним из участников закупки в составе второй части заявки не был представлен документ в соответствии с требованиями п. 16.2.6 аукционной документации, а именно, сертификат формы СТ-1, следовательно, заявки всех участников закупки приравниваются к заявкам с предложением о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, податель жалобы полагает, что положения пп. 1.3 п. 1 Приказ Минфина РФ № 126н не подлежат применению.

Однако заказчиком при направлении проекта контракта на подписание ООО «НАЙС» цена контракта была снижена на 15% от цены, предложенной участником закупки при проведении электронного аукциона, что, по мнению подателя жалобы, является неправомерным.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «НАЙС» сообщило следующее.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:          

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

   В соответствии с п. 2(1) Постановления Правительства РФ № 102 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1.1 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа Минфина РФ № 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.п. «а» п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000620002266 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок ООО «Найс» и ООО ИМК «ИНСАЙТ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Условия, при совокупности которых применяется Постановление № 102, отсутствовали.

ООО ИМК «ИНСАЙТ» был предложен к поставке томограф компьютерный «Revolution EVO» с принадлежностями, место производства - АО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.», Россия (место производства № 4 в регистрационном удостоверении № РЗН 2015/3425 от 16.04.2018), страна происхождения - Российская Федерация. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона № 0851200000620002266 было признано ООО «НАЙС».

В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «НАЙС» содержится декларация, в которой указано что странами происхождения поставляемых товаров являются Япония, Австралия, Королевство Бельгия, Федеративная Республика Германия, Российская Федерация, Китайская Народная Республика.

В силу того, что только заявка ООО ИМК «ИНСАЙТ» содержала исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, на основании п. 2(1) Постановления № 102, п.п. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н победителю закупки проект контракта был направлен с предложением о его заключении по цене, сниженной на 15 % от предложенной им в ходе электронного аукциона, поскольку заявка ООО «НАЙС» содержала предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются иностранные государства (Япония, Австралия, Королевство Бельгия, Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика).  

Таким образом, доводы подателя жалобы о необходимости заключения контакта по цене, предложенной победителем при проведении электронного аукциона, уполномоченное учреждение считает несостоятельными.

Министерство здравоохранения Новосибирской области на заседании Комиссии поддержало позицию уполномоченного учреждения в отношении доводов жалобы ООО «НАЙС».

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении доводов жалобы ООО «НАЙС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска продукции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, а также Приказом Минфина РФ № 126н.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссии было принято решение о соответствии двух заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено совокупности условий для применения положений п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Вместе с тем, в соответствии п. 2(1) Постановления Правительства РФ № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «НАЙС» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются: Япония, Австралия, Королевство Бельгия, Федеративная Республика Германия, Российская Федерация, Китайская Народная Республика.

В соответствии с п. 2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу ч. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки ООО ИМК «ИНСАЙТ» в составе второй части заявки была представлена декларация о стране происхождения товара, согласно которой медицинское изделие, предложенное участником закупки к поставке, произведено в Российской Федерации, что также подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие, представленным во второй части заявки.

Таким образом, контракт с ООО «НАЙС» должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем  электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик правомерно применил положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «НАЙС».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НАЙС» на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002266 на поставку медицинского изделия - мультиспиральный компьютерный томограф необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны