Решение №054/06/42-137/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-137/2024

 

«23» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» -   (по доверенности),   (без доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001603 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, интродьюсеров, начальная (максимальная) цена контракта 2 991 683,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001603 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, интродьюсеров.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 17.01.2024 г.;

3) на участие в закупке подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115718622 с предложением о цене единицы товара в размере 33 005,16 руб.

Суть жалобы ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ» заключается в следующем.

1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по позиции № 4 описания объекта закупки для диаметра интродьюсера и диаметра иглы, по позиции № 5 описания объекта закупки для диаметра интродьюсера и диаметра минипроводника, по позиции № 6 описания объекта закупки для диаметра интродьюсера и длины минипроводника установлены диапазонные значения характеристик. При этом, в инструкции по заполнению по данным характеристикам заказчиком установлено, что значение характеристик не может изменяться участником закупки.

Вместе с тем, для аналогичных характеристик требуемого к поставке медицинского изделия заказчиком установлены диапазоны требуемых значений с указанием о возможности представления участником закупки диапазона значений характеристик 

По мнению подателя жалобы, данные формулировки в описании объекта закупки вводят участников электронного аукциона в заблуждение, поскольку не позволяют предложить товар с конкретными показателями по указанным характеристикам.

2. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о поставке товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи поставщику заявки, поскольку закупка проводится закупка в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ» пояснило, что установить в инструкции по заполнению заявки по обжалуемым характеристикам требование об указании участником закупки в заявке диапазона значений таких характеристик не представилось возможным, поскольку это не соответствует потребностям заказчика. Кроме того, требование о поставке товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи поставщику заявки установлено с учетом специфики деятельности ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» по оказанию неотложной медицинской помощи.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по позиции № 4 описания объекта закупки для характеристики «диаметр интродьюсера» установлено значение показателя ≥5 и ≤6, для характеристики «диаметр иглы» установлено значение показателя ≥20 и ≤21. При этом, в инструкции по заполнению заявки по указанным характеристикам заказчиком установлено, что значение характеристик не может изменяться участником закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика пояснили, что при формировании описания объекта закупки через ГИСЗ НСО заказчик не обнаружил иной возможности описать требуемые значения по характеристикам «диаметр интродьюсера» - ≥5 и ≤6, «диаметр иглы» - ≥20 и ≤21 с указанием о невозможности изменять значения показателей участником закупки в заявке, поскольку ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» требуются к поставке интродьюсеры, в том числе, с диаметром ≥5, а также с диаметром ≤6.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку с учетом пояснений представителей заказчика реальным потребностям ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» соответствуют интродьюсеры с диаметром ≥5 либо с диаметром ≤6, а не с неизменяемым диапазоном значений диаметра ≥5 и ≤6. Аналогичные нарушения допущены заказчиком в позициях № 1, № 2, №3, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 12, № 13 описания объекта закупки. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона поставка товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи ему заявки.

Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара по контракту. Данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, срок, предусмотренный извещением о проведении закупки, является объективным и исполнимым с учетом специфики объекта закупки, а также требований гражданского законодательства, применимого к срокам исполнения обязательств.

В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в части установления срока поставки товара. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ЛИТОРАЛЬ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001603 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, интродьюсеров частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны