Решение №054/01/18.1-2461/2019 жалоба ООО ЧОП «Зенит-М» на действия заказчика торгов ОАО «Р... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2461/2019

06 декабря 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зенит-М» (далее – ООО ЧОП «Зенит-М»), направленную Омским УФАС России, на действия заказчика торгов Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908382048 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие …

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Омского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Зенит-М» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908382048 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

09.10.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908382048 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД».

Заказчиком выступило ОАО «РЖД». Закупка осуществлялась для нужд Дирекции социальной сферы - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

ООО ЧОП «Зенит-М», заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок окончания подачи заявок 24.10.2019 года.

Следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, ООО ЧОП «Зенит-М» с соблюдением сроков, указанных в извещении, 16.10.2019 года подало заявку на участие в указанном аукционе по лоту № 3 «На право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (санаторий - профилакторий «Железнодорожник» на ст. Омск (г. Омск, ул. 5-я Марьяновская), Детский оздоровительный лагерь им.А.Гайдара (г. Омск. ул. Воровского, 187) . Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

05.11.2019 года был проведен аукцион. Участник № 2 снизил начальную цену на 21,5 % (начальная цена - 1 304 889,60 (тариф – 102,20 руб./час); цена, предложенная участником № 2, - 1 024 338,25 (тариф 80,23 руб./час) и оказался участником, предложившим наиболее низкую цену.      

21.11.2019 года на электронной площадке был опубликован протокол подведения итогов по указанному аукциону № 6553/ОФЭ-3-СИБ/19/2 от 20.11.2019 года.

Победителем аукциона по Лоту № 3 признано ООО РЖД «Единство» (ИНН 24640590022) - участник № 2, предложивший наиболее низкую цену при проведении аукциона. Предприятие зарегистрировано и находится в г. Красноярск. Представительства в Омске не имеет.

Согласно пункту 4.1.10 проекта Договора на охрану объектов, являющегося приложением к закупочной документации, Исполнитель обязан исполнять обязательства лично (собственными силами и подразделениями) без возложения обязательств по охране Объекта/Имущества Заказчика на третьих лиц.

Согласно пункту 2 Требования к услугам Технического задания:

Технические и функциональные характеристики услуги указывается:

- обязательное наличие у охранной организации дежурной службы (оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, водителя);

- обязательное наличие у охранной организации групп быстрого реагирования, действующих 24 часа в сутки без выходных, их прибытие при получении тревожного сигнала для предотвращения противоправных действий и поддержки стационарных постов не должно превышать 15 минут.

Согласно иным требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика в Техническом задании указано:

- исполнитель должен иметь группу быстрого реагирования в регионе оказания услуг на автомобиле в составе не менее 2 работников, действующую 24 часа в сутки без выходных, ее прибытие при получении тревожного сигнала для предотвращения противоправных действий и поддержки стационарных постов не должно превышать 15 минут.

Таким образом, организатор закупки, при подведении итогов аукциона, взял во внимание только предложенную цену, хотя и она является демпинговой. Необъективно оценил возможности участника закупки оказывать охранные услуги в другом регионе, исходящие из условий Технического задания.

Как может охранная организация, находящаяся в г. Красноярск и не имеющая представительств в других городах, включая г. Омск, оказывать услуги согласно Технического задания, да еще по предложенной цене, не совсем понятно.

Аналогичная ситуация по лотам № 1, 4 указанного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО РЖД «Единство» в указанном выше конкурсе.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В своих возражениях ОАО «РЖД» сообщило следующее.

09.10.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 года (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующей закупочной документацией.

ООО ЧОП «Зенит-М» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы необъективную оценку при рассмотрении вторых частей заявок победителя аукциона по лотам №№ 1, 3, 4 ООО РЖД «Единство» (ИНН 24640590022) (далее - участник), зарегистрированного в г. Красноярске, и его возможность оказывать охранные услуги в других регионах, в соответствии с требованиями технического задания аукциона по лотам №№ 1, 3, 4.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что Заявитель заявку на участие в аукционе по лотам №№ 1 и 4 не подавал, жалобу в части указанных лотов просим оставить без рассмотрения.

ОАО «РЖД» несогласно с доводами Заявителя по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.3.1 документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами, законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 года № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе рассмотрения вторых частей аукционных заявок, поступивших на участие в закупке (протокол заседания конкурсной комиссии от 20.11.2019 года № 6553/ОАЭ-3-СИБ/19/2), заказчиком было установлено, что по лоту № 3 участник № 2 - ООО РЖД «Единство», предложивший лучшее ценовое предложение по итогам торгов, соответствует установленным в документации требованиям.

В подтверждение квалификационного требования, указанного в пункте 1.7.1.1. документации о закупке, участником представлена лицензия № 6733 от 16.07.2018 года на право осуществления деятельности, предусмотренной документацией о закупке с соответствующим перечнем разрешенных видов услуг.

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензия представляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

В подтверждение соответствия требованиям технического задания, участник в техническом предложении продекларировал: «Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые услуги соответствуют техническим и функциональным требованиям к услугам, указанным в техническом задании документации», тем самым выразив согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями технического задания в случае признания победителем и заключения договора.

Стоит отметить, что требования, указанные в пункте 2 технического задания документации о закупке и в проекте договора обязательны для исполнения победителем конкурентной закупки (или участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) и не требуют документального подтверждения, помимо декларирования в техническом предложении, на стадии подачи заявки на участие в закупке.

Кроме того, ценовое предложение ООО РЖД «Единство» не являлось демпинговым, так как по условиям документации, демпинговой ценой при проведении конкурентной закупки считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота) на 25 % и более. Участником ООО РЖД «Единство» начальная цена была снижена на 21,5 %.

Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник ООО РЖД «Единство» признан соответствующим обязательным и квалификационным требованиям документации о закупке, представил документы, предусмотренные документацией о закупке, оснований для отклонения заявки ООО РЖД «Единство» и отказа в допуске к участию в закупке организатором и экспертной группой выявлено не было.

Аналогичная позиция по лотам № 1, 4 документации о закупке.

Следовательно, в действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», закупка проведена в условиях, равных для всех участников, действий заказчика, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции допущено не было.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.10.2019 года заказчиком торгов ОАО «РЖД» опубликовано извещение № 31908382048 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД».

В соответствии с Протоколом № 6553/ОАЭ-З-СИБ/19/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 6553/ОАЭ-З-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» от 31.10.2019 года по лоту № 1 поступило 6 заявок, по лоту № 3 – 4 заявки, по лоту № 4 – 6 заявок.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги № 6553/ОАЭ-З-СИБ/19 от 20.11.2019 года:

- по лоту № 1 - единственный участник ООО РЖД «Единство» (Участник № 4) допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 6553/ОАЭ-З-СИБ/19,1 в соответствии с пунктом 3.11.3 документации о закупке принято решение заключить  договор на оказание услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД»,

- по лоту № 3 - победителем признано ООО РЖД «Единство» (Участник № 2), предложившее лучшую цену по итогам ранжирования заявок,

- По лоту № 4 - победителем признано ООО РЖД «Единство» (Участник № 4), предложившее лучшую цену по итогам ранжирования заявок.

В соответствии с пунктом 3.6.2 части 3 Аукционной документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

Пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации предусмотрены следующие квалификационные требования:

1. Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

Действующую лицензию, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для частных охранных предприятий), на право оказания следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

или

Документы (устав, положение), устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», и/или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и/или Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (для ведомственной/вневедомственной охраны).

или

 иные разрешительные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным охранным услугам, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) охранных услуг (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Заявка ООО РЖД «Единство» соответствует указанным квалификационным требованиям.

Пунктом 1.3 части 1 аукционной документации определено, что демпинговой ценой при проведении конкурентной закупки считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота) на 25 % и более.

Цена, предложенная ООО РЖД «Единство», не является демпинговой.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908382048 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Зенит-М», направленную Омским УФАС России, на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908382048 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны