Решение №054/06/94-992/2023 в отношении ФКУ «ЛИУ № 10, включая межобластную туберкулезн... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-992/2023

«06» июня 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..............

в результате осуществления внеплановой проверки по информации, поступившей из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области в Новосибирское УФАС России, связанной с нарушением ФКУ «ЛИУ № 10, включая межобластную туберкулезную больницу, ГУФСИН России по НСО» законодательства о контрактной системе,  проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области поступила информация о нарушении ФКУ «ЛИУ № 10, включая межобластную туберкулезную больницу, ГУФСИН России по НСО» ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременной оплате поставленных товаров.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Между ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - заказчик) и ООО «СИГМА СИБИРИ» (далее - поставщик) заключен государственный контракт от 18.10.2022 г. № 132 на поставку материалов для изготовления мебели для спецконтингента на общую сумму 347 484,60 рублей.

Пунктом 3.3 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика на основании представленных счет/фактур с приложением товарных накладных на указанный объем, в течении 7 рабочих дней со дня подписания документа о приемке товара государственным заказчиком.

Товар поставлен по универсальному передаточному документу (счет фактура) от 20.10.2022 г. № 400 (отметка о приемке от 20.10.2022 г.) на сумму 347 484,60 руб.

Оплата произведена платежным поручением от 26.12.2022 г. № 3188, то есть позднее установленного государственным контрактом (31.10.2022 г.) срока на 39 рабочих дней.

ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области заключен государственный контракт от 06.06.2022 г. № 100051288122100059 с ИП Мальгиным А.А. на поставку 24 штук светильников светодиодных.

Согласно п.3.1 контракта цена контракта составляет 11 280, 00 руб. Пунктом 3.3 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется на основании представленных документов, в срок не превышающий 7 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами, документа о приемке поставленного товара.

Также п.3.4 контракта установлено, что обязательства по оплате поставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов государственного заказчика.

Приемка поставленного товара произведена на основании товарной накладной от 08.06.2022 г. № 22038 в установленные государственным контрактом от 06.06.2022 г. № 100051288122100059 сроки (10.06.2022 г.).

Оплата произведена по платежному поручению от 01.08.2022 г. № 645 путем списания денежных средств со счета государственного заказчика 02.08.2022 г., что превышает установленный контрактом срок (20.06.2022 г.) на 31 рабочий день.    

ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области заключен государственный контракт от 20.07.2022 г. № 100051288122100074 с ИП Хадеевым А.М. на поставку видеокамеры и цифрового фотоаппарата.

Согласно п.3.1 контракта цена контракта составляет 20 396,00 руб. Пунктом 3.3 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется на основании представленных документов, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами, документа о приемке поставленного товара.

Также п.3.4 контракта установлено, что обязательства по оплате поставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов заказчика.

Приемка поставленного товара произведена на основании товарной накладной от 29.07.2022 г. № 51 в установленные контрактом сроки (29.07.2022).

Оплата произведена по платежному поручению от 10.08.2022 № 977 путем списания денежных средств со счета заказчика 11.08.2022 г., что превышает установленный государственным контрактом срок (09.08.2022) на 2 рабочих дня.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 г. включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 г. не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны