Уведомление №6306 жалоба ООО «Орбита» (вх. № 6306 от 01.07.2019г.) на действия... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» вх. № 6306 от 01.07.2019г.) на действия организатора торгов  Общества с ограниченной ответственностью  «НОВАПОРТ – ОЦО» (заказчик  - АО «Аэропорт Толмачево») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений Сектора А аэровокзального комплекса и стирке грязезащитных ковровых покрытий, уборке привокзальной площади (№ извещения  31907906598 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

24.05.2019г. в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.aov.ru) была размещена закупка «Оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса» (Закупка № 31907906564).

Заявитель считаем, что права или законные интересы ущемлены и нарушены, в результате нарушения Заказчиком порядка организации и проведения торгов (нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах), а именно:

Требованиями пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) установлено, что документация о конкуретной закупке должна содержать порядок подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки).

В пункте 11 «Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке» закупочной документации установлено следующее: «Для участия в закупке каждый Участник закупки должен в установленные сроки подготовить и прислать заявку на участие в порядке и на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации.».

В пункте 13.1 «Общие требования к заявке на участие в закупке» закупочной документации установлено следующее: «Участник закупки обязан предоставить заявку на участие в закупке в электронной форме через ЭТП, находящуюся по адресу НЭП (https://www.etp-ets.ru/) в порядке, установленном Регламентом ЭТП в случае если закупка проводится в электронной форме и это установлено в п.3 Информационной карты.».

В пункте 3 информационной карты установлена электронная площадка «Национальная электронная площадка (ЭТП НЭП) https://www.etp-cts.ru/».

В пункте 15 информационной карты установлено следующее: «Каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через ЭТИ, находящуюся по адресу, указанному в п. 3 Информационной карты, в порядке установленном Регламентом ЭТП.».

Иного порядка подачи заявок в закупочной документации не установлено.

Заявитель, впервые решив участвовать в закупке, и изучив указанную выше информацию о порядке подаче заявки, обратился на электронную площадку (далее - ЭТП) по адресу, указанному Заказчиком в закупочной документации (https://www.etp-ets.ru), с целью найти регламент подачи заявок.

Однако, по адресу, указанному Заказчиком в закупочной документации (httns://www.etp- ets.ru) такой регламент подачи заявок, на который дана ссылка из закупочной документации, отсутствует.

Заявитель решил самостоятельно поискать в разделах сайта регламент подачи заявок. Однако, найти его так и не удалось, что подтверждается скриншотами:

а)         на скриншоте главной страницы ЭТП с раскрытым меню «Закупки по 223-ФЗ» (Приложение 3): нет регламента; при переходе по ссылкам данного меню также нет регламента:

б)   на скриншоте главной страницы ЭТП с раскрытым меню «Участникам» (Приложение 4): нет регламента; при переходе по ссылкам данного меню нет регламента;

Иные меню сайта ЭТП не относятся к закупкам по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Однако, при переходе по ссылке «Аккредитация по 223-ФЗ» из меню «Участникам» главной страницы ЭТП (Приложение 4) открывается страница сайта ЭТП с дополнительным меню «Информация», в котором находятся ссылка «223-ФЗ» и из нее ссылка «Документация по 223-ФЗ» (Приложение 5).

При переходе по ссылке «Документация по 223-ФЗ» открывается раздел «Документация Национальной электронной площадки 223-ФЗ», в котором размещены следующие регламенты (Приложение 6):

а)   Регламент организации и проведения ОАЭФ для закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Приложение 7);

б)   Руководство пользователя ЭТП. Роль: заказчик по 223-ФЗ, представитель заказчика по 223-ФЗ;

в)   Руководство пользователя ЭТП. Роль: участник закупки по 223-ФЗ (Приложение 8).

Пунктом 4.1 раздела 4 Регламента организации и проведения закупки (Приложение 7, станица 6) установлено, что на ЭТП проводятся только аукционы в электронной форме: «На Национальной электронной площадке с учетом требований, предусмотренных Законом 223-ФЗ. реализована возможность осуществления в электронной форме следующих способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: открытый аукцион в электронной форме - однолотовая процедура (далее также - электронный аукцион).».

Руководством пользователя для заказчика по 223-ФЗ установлен регламент для заказчика.

Руководством пользователя для участника закупки по 223-ФЗ (Приложение 8) установлен порядок подачи заявок также при участии в аукционе в электронной форме.

Однако, способ закупки, установленный в пункт 2 Информационной карты закупочной документации не аукцион в электронной форме, а «Конкурс в электронной форме для субъектов МСП».

Иных регламентов, в которых бы был указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Заявителю не удалось найти ни на сайте ЭТП ни в размещенных Заказчиком файлах закупки на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС), что явилось причиной того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Пунктом 28 Информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В частности подпунктами 11 и 14 установлено, что заявка должна содержать:

«11. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий на подписание заявки на участие в закупке и договора, приложений к договору от имени участника закупки - юридического лица (копию решения о назначении или протокола об избрании единоличного исполнительного органа участника, решения о передаче функций единоличного исполнительного органа участника управляющей организации или управляющему, договора с управляющей компанией. управляющим).В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна включать также оригинал доверенности, заверенной печатью участника закупок и подписанную руководителем участника закупок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную копию такой доверенности, либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации на осуществление действий от имени участника закупки.»;

«14. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, иной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления, контрагент представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью контрагента - юридическою лица.».

Заявитель является обществом с ограниченной ответственностью, деятельность которого регулируется, в частности, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ).

Частью 5 статьи 2 Федерального закона № 14-ФЗ установлено, что «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.».

Заявитель в настоящий момент не имеет печати.

Однако, в требованиях к составу, содержанию и оформлению заявок на участие в закупке, установленных в пункте 28 Информационной карты закупочной документации, наличие печати в документах заявки является обязательным.

Указанное требование Заказчика явилось причиной того, что Заявитель не смог сформировать и подать заявку на участие в закупке.

Срок на подачу запроса на разъяснения положений закупочной документации уже истек к тому времени пока заявитель пытался найти регламент подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме (и не нашел в итоге) и сформировать заявку на участие в конкурсе с учетом требований Заказчика.

Таким образом:

  • ввиду установлении Заказчиком требований к порядку подачи заявок (наличие в обязательном порядке печати на документах, входящих в состав заявки на участие в закупке),
  • отсутствия в документации о закупке порядка подачи заявок па участие (дана ссылка на регламент ЭТП, по которой нет такого регламента и при поиске в иных разделах такой регламент отсутствует),

Заявитель не смог подать заявку на участие.

Указанными действиями (нарушение Заказчиком порядка организации и проведения торгов (нарушение порядка подачи заявок на участие в торгах)) Заказчик ущемил и нарушил права или законные интересы Заявителя.

Заказчиком размещены на официальном сайте ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения закупки, только в графическом виде, и не размещены в электронном виде (скриншот из ЕИС - Приложение 9).

Однако, в соответствии с требованиями пунктов 33 и 35 раздела VII Положения о

размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, протоколы должны быть размещены как в графическом виде, так и в электронном (определения видов дано в пункт 9 раздела 1 указанного Положения).

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «НОВАПОРТ – ОЦО», АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.07.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.07.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны