Решение №054/06/34-223/2024 в отношении Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-223/2024

«31» января 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - Верхнеобское ТУ Росрыболовства: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «БСК»: - (<...>),

рассмотрев жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008424000003 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений, начальная (максимальная) цена контракта – 75 310 140,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БСК» с жалобой на действия заказчика – Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008424000003 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151100008424000003, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 18.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.01.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 29.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 7 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

Суть жалобы ООО «БСК» заключается в следующем.

В соответствии с п. 2.3 проекта контракта оплата за фактически выполненные работы по настоящему контракту осуществляется заказчиком ежемесячно в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет подрядчика, указанный в данном контракте, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке, составленного в соответствии с актами приемки выполненных работ в текущем уровне цен с учетом коэффициента аукционного снижения (при наличии), справки о стоимости выполненных работ и затрат подрядчика при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Согласно разъяснениям Минфина России, изложенным в письме от 25.10.2021 г. № 24-06-06/86152 с учетом положений п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента установлена обязанность заказчика обеспечить приемку отдельной части исполнения контракта с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства.

Вместе с тем, частичная приемка не является отдельным этапом исполнения контракта, при этом у заказчика не возникает обязанности оплаты этой части исполнения. Заказчик установил критерии оплаты, без выделения этапов. По мнению подателя жалобы, критерии оплаты противоречат нормам Закона о контрактной системе, в рамках электронного актирования, подать формы КС-2, КС-3 через ЕИС будет невозможно.

Верхнеобское ТУ Росрыболовства в возражениях на жалобу ООО «БСК» сообщило следующее.

Ни извещением об осуществлении закупки, ни проектом контракта не предусмотрено выделение этапов при выполнении работ по капитальному ремонту объекта. Оплата по контракту осуществляется за фактически выполненные работы после предоставления подрядчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе. Установленный порядок оплаты фактически выполненных работ не противоречит законодательству о контрактной системе.

Возможность приемки фактически выполненных работ, согласно календарному плану выполнения работ, не свидетельствует о необходимости выделения отдельных этапов выполняемых работ, требующих их указание в извещении об осуществлении закупки, так как у заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе отсутствует обязанность установления этапов исполнения контракта.

Согласно письму Федерального казначейства от 08.02.2022 г. № 14-00-05/2543 возможно формирование и подписание в ЕИС в сфере закупок нескольких документов о приемке в рамках одного этапа исполнения контракта. Технические ограничения по формированию в ЕИС в сфере закупок нескольких документов о приемке в рамках одного этапа, а также размещение сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок, отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ч. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.05.2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.3 проекта контракта оплата за фактически выполненные работы по настоящему контракту осуществляется заказчиком ежемесячно в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет подрядчика, указанный в данном контракте, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке, составленного в соответствии с актами приемки выполненных работ в текущем уровне цен с учетом коэффициента аукционного снижения (при наличии), справки о стоимости выполненных работ и затрат подрядчика при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Согласно п. 3.1 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 20.12.2024 года включительно.

В соответствии с приложением № 3 к проекту контракта, а также в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона работы по контракту выполняются в один этап.

Согласно п. 3.2 проекта контракта подрядчик обязуется выполнять работы (отдельные виды работ) по данному контракту в сроки, установленные в календарном плане выполнения работ (приложение № 5 к контракту).

В течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения контракта подрядчик обязан представить на согласование заказчику календарный план выполнения работ. Подрядчик вправе приступить к началу работ на следующий день после согласования с заказчиком календарного плана выполнения работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из вышеперечисленных положений проекта контракта, а также положений извещения о проведении электронного аукциона не представляется возможным определить порядок расчетов с подрядчиком: ежемесячно/в соответствии с календарным планом выполнения работ/по окончании срока выполнения работ, предусмотренного п. 3.1 проекта контракта.

Таким образом, заказчиком было допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку извещением о закупке не установлен надлежащий порядок расчета за выполненные подрядчиком работы. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – Верхнеобское ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008424000003 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны