Решение №054/06/67-483/2020 обращение организационно-контрольного управления ФСО России ... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-483/2020

12 марта 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151100002419000003 на поставку шкафа телекоммуникационного, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения организационно-контрольного управления ФСО России о нарушении заказчиком - УССИ ФСО России по СФО Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение организационно-контрольного управления ФСО России о нарушении заказчиком - УССИ ФСО России по СФО законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151100002419000003 на поставку шкафа телекоммуникационного.

Суть обращения организационно-контрольного управления ФСО России состоит в следующем.

Аукционной  комиссией заказчика было принято решении о признании пяти первых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (на участие в электронном аукционе было подано семь заявок).

Вместе с тем, из пяти признанных соответствующими заявок в первых частях двух таких заявок отсутствовало указание на товарный знак.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)           непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)           несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара помимо прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, товарный знак указывается участником закупки в составе заявки только при его наличии.

На момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии по осуществлению закупок не было оснований полагать, что товары, описанные в заявках участников закупки без указания товарных знаков, имеют товарные знаки, так как доказательства (сведения, документы, информация и т.п.), свидетельствующие о том, что предлагаемые участниками аукционов товары имеют товарные, знаки отсутствовали.

При поставке товара обязательства победителем закупки по условиям контракта были выполнены в полном объеме, поставленный товар соответствовал условиям контракта и не имел товарного знака, как и было указано в заявке участника закупки.

Кроме того, на рынке представлен ряд аналогичных товаров, не имеющих товарных знаков.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

На участие в данном электронном аукционе было подано семь заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии пяти заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в двух заявках, которые были признаны соответствующими документации об электронном аукционе, отсутствовало указание на товарный знак. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством участники закупки должны указать товарный знак в первых частях заявок только при его наличии. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на рынке представлен данный товар различных производителей, в том числе, товар, не имеющий товарного знака. Кроме того, по результатам данной закупки победителем стал участник, предложивший товар без товарного знака, который и был фактически поставлен.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявок участников закупки, не представивших информацию о товарных знаках, соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - УССИ ФСО России по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100002419000003 на поставку шкафа телекоммуникационного отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны