Решение №054/06/7-2157/2022 жалоба ООО «Стаер» на действия МКУ Центр «Жемчужина» от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2157/2022

16 декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стаер» на действия МКУ Центр «Жемчужина» при проведении электронного аукциона № 0351300294322000026 на поставку продуктов питания, начальная (максимальная) цена контракта 205600 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стаер» с жалобой на действия МКУ Центр «Жемчужина» при проведении электронного аукциона № 0351300294322000026 на поставку продуктов питания.

Суть жалобы ООО «Стаер» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что у заказчика отсутствовали основания для применения положений пп. 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска иностранных товаров), а именно, снижение цены контракта, заключаемого с ним, было произведено неправомерно.

Податель жалобы полагает, что в связи с тем, что такие фрукты как апельсины, мандарины, бананы, лимоны не произрастают на территории стран-участниц ЕАЭС, поставка полностью российской и приравненной к ней продукции не является возможной. Ввиду указанного, ООО «Стаер» полагает, что в заявках всех участников данной закупки, принявших участие в процедуре электронного аукциона, содержатся предложения о поставке, в том числе, иностранных товаров.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для наделения преференциями кого-либо из участников данной закупки.

МКУ Центр «Жемчужина» представило следующие возражения на жалобу ООО «Стаер».

При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика было установлено, что в заявках продекларирована страна происхождения товара. В заявке ООО «Фортуна К» представило подтверждающие документы.

Таким образом, заказчик полагает, что у него имелись основания для применения положений пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров.

Изучив представленные материалы Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. а) п. 1.3 Условий допуска иностранных товаров контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п. 1.1 Условий допуска иностранных товаров обязательным условием применения положений п. 1.3 данных Условий, а именно, о предоставлении преимуществ, является наличие среди заявок участников, признанных соответствующими, хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Протокол подведения итогов содержит информацию о трех заявках, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Фортуна К» были представлены декларации противоречивого содержания, а именно, декларация о том, что товар, предлагаемый к поставке по данной закупке, а именно, цитрусовые – апельсины, мандарины и лимоны произведены на территории государств – членов ЕАЭС, а также декларация о том, что апельсины происходят из Марокко, Египта, Турции, Испании.

Комиссия Новосибирского УФАС России, приняв во внимание климатические особенности России, иных стран-участниц ЕАЭС, пришла к выводу, что при наличии в заявке ООО «Фортуна К» информации о происхождении цитрусовых из стран-участниц ЕАЭС вызывает сомнения. Комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что в заявке ООО «Фортуна К» была представлена недостоверная информация о странах происхождения товара.

Таким образом, заявки всех участников закупки содержали предложения о поставке товаров, в том числе, иностранного происхождения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров по отношению к ООО «Стаер» не применимы.

Заказчик, снизив цену контракта с ООО «Стаер» на 15%, нарушил ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стаер» на действия МКУ Центр «Жемчужина» при проведении электронного аукциона № 0351300294322000026 на поставку продуктов питания обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст. 14 Закона о контрактной системе, пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.

3. Признать аукционную комиссию МКУ Центр «Жемчужина» нарушившей п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны