Определение №054/05/5-1158/2019 в отношении ИП Илюхин В.В. от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/5-1158/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» июня 2019г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявления по факту распространения недостоверной рекламы, размещенной на автомоечном комплексе, расположенном по адресу: НСО, Мочищенское шоссе, микрорайон Стрижи, д.10,  с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц, в том числе, переданное Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх. № 4574 от 16.05.2019г., вх№3607 от 17.04.19г.)  по факту несоответствия цены за услугу шиномонтажа на 16 диаметр колёс, указанной  на бегущей строке, размещенной на автомоечном комплексе, расположенном по адресу: НСО, Мочищенское шоссе, микрорайон Стрижи, д.10.

Как указывает заявитель, в рассматриваемой рекламе сообщалось, что на услуги шиномонтажа на 16 диаметр колёс указывалась цена 1100 рублей. Администратор комплекса подтвердил заявителю, что цена указана верная. При этом, после оказания заявителю услуги по шиномонтажу, с заявителей взяли 1200 и 1500 рублей за 16 диаметр колес. То есть,  фактическая цена на услугу «шиномонтаж колес диаметром R16» - 1200р. и 1500р. отличается от цены, заявленной в рекламе, путем  ее указания в бегущей строке электронного табло -1100р.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения обращений установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

Согласно разъяснениям ФАС России № АК/92163/17 от 27.12.2017г, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Актом осмотра от 03.06.19г. произведена фиксация информации бегущей строки, размещенной на автомоечном комплексе, расположенном по адресу: НС, Мочищенское шоссе, микрорайон Стрижи, д.10.

В ходе осмотра автомоечного комплекса установлено следующее. Между въездами в бокс и выездом, на  внешней стене (фасаде) компекса размещено электронное табло с бегущей строкой следующего содержания: «Чистка паром_двухфазная мойка_ кварцевая мойка_ антидождь_ сезонное хранение шин_ химчистка_ предпроодажная подготовка_ +79830003400_круглосуточно_ шиномонтаж_R13-900р R14-900р R15-1000р R16-1100р».

Следовательно, текст, размещенный на электронном табло на  внешней стене (фасаде) автомоечного компекса,  представляет собой информацию об определенном товаре - шины, с указанием определенных параметров: размер, цена, которая в свою очередь привлекает внимание потребителей и не является обязательной к размещению, в соответствии с гражданским законодательством, в связи с чем, размещенная информация принимает рекламных характер.

В силу п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. То есть, иными словами, оферта для Клиентов  - нeкoe пpeдлoжeниe o зaключeнии дoгoвopa, кoтopoe мoжeт иcxoдить кaк oт чacтнoгo лицa, тaк и oт opгaнизaции.

Рекламная информация: «R16-1100р» не определяет последовательность действий по заключению договора между Клиентом и магазином, также не подразумевает  обсуждение условий взаимодействия сторон. Данное предложение конкретно и не требует дополнительных условий к его реализации.

Соответственно, рекламная информация: «Чистка паром_двухфазная мойка_ кварцевая мойка_ антидождь_ сезонное хранение шин_ химчистка_ предпроодажная подготовка_ +79830003400_круглосуточно_ шиномонтаж_R13-900р R14-900р R15-1000р R16-1100р», нарушает требования п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», предоставляя не соответствующие действительности сведения о характеристиках рекламируемого объекта- цене на услугу «шиномонтаж колес диаметром R16» .

Ответственность за несоблюдение требований п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении Новосибирского УФАС России, владельцем рассматриваемого автомоечного комплекса является ИП Илюхин В.В.(ИНН 541006981706, адрес осуществления деятельности: Мочищенское сп, д. 10, НСО, мкр-он Стрижи, 630040).

Таким образом, рекламодателем и распространителем рассматриваемой рекламы, допустившими распространение рекламной информации с указанием недостоверной характеристики предлагаемой услуги является ИП Илюхин В.В.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу №054/05/5-1158/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>;

- заявитель: физическое лицо <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Илюхин В.В. (ИНН 541006981706, адрес осуществления деятельности: Мочищенское сп, д. 10, НСО, мкр-он Стрижи, 630040).

3.           Назначить дело №054/05/5-1158/2019 к рассмотрению на «16» июля 2019г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ИП Илюхину В.В. до «12» июля 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы об осуществлении предпринимательской деятельности (копия паспорта, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе);

- документы, позволяющие осуществление предпринимательской деятельность по указанному адресу (свидетельство о праве собственности, договор аренды, иное),

- информацию о лице, определившем объект рекламирования;

           - документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры на размещение/производство рекламной конструкции, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ;

- полный текст транслируемой на указанном электронном табло информации;

- документальные подтверждения рекламируемой цены на услуги по шиномонтажу (на дату 16.04.2019г.);

- пояснения по факту оказания заявителю услуги по шиномонтажу за 1200 рублей, вместо указанных в рекламе 1100 рублей (дата: 16.04.2019г., время: 10:01, смена: 385, чек: 7);

- пояснения по факту оказания заявителю услуги по шиномонтажу за 1500 рублей, вместо указанных в рекламе 1100 рублей (дата: 16.04.2019г., время: 10:59, смена: 385, чек: 14).

отзыв на данное определение.

 

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

 

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.В. Волохина

 

 

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны