Постановление №054/04/9.21-625/2021 в отношении должностного лица ООО «Водоканал» г. Искитима от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-625/2021

о назначении административного наказания

 

20 апреля 2021 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Протокол № 054/04/9.21-625/2021 об административном правонарушении от 06 апреля 2021 в отношении должностного лица –  специалиста по подключению ООО «Водоканал» г. Искитима <...> надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении исх. №02-4516 от 08.04.2021 г. (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено на адрес регистрации и юридический адрес: <…>).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Квартал-С» в отношении ООО «Водоканал» г. Искитима по вопросу уклонения от заключения договора о подключении к централизованной системе водоснабжения вследствие отсутствия свободной мощности.

ООО «Квартал-С» неоднократно обращалось в ООО «Водоканал» г. Искитима с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения строящихся многоквартирных жилых домов по адресам: НСО, г. Искитим, ЖК «Ясный-2» и мкр-н «Южный» д. №№57/1 и 57/2.

ООО «Водоканал» г. Искитима в нарушение установленных сроков откладывает заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, ссылаясь на отсутствие технологической возможности в настоящий момент. Выполнение необходимых мероприятий по восстановлению технической возможности запланировано на лето 2021 года.

ООО «Водоканал» г. Искитима выдало в адрес ООО «Квартал-С» технические условия на водоснабжение и водоотведение строящихся объектов в августе 2020 года.

Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Водоканал» г. Искитима был направлен запрос информации исх. №02-17019 от 16.12.2020 г.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Водоканал» г. Искитима пояснило следующее.

Водоснабжение м-она Южный осуществлялось системой водоснабжения, состоящей из двух магистральных водопроводов - Левого и Южного, питающих всю юго-западную часть г. Искитима. Учитывая перепад высотных отметок подающей насосной станции и данного района города, для установления технической возможности подключения новых абонентов был проведен гидравлический расчет, предусматривающий работу двух магистральных водопроводов, который показал наличие свободной мощности при условии установки запорно-регулирующей арматуры на участках сети.

В октябре 2019 года на Левом водопроводе (Д-500мм, год ввода в эксплуатацию - 1960) сложилась аварийная ситуация, ООО «Водоканал» были приняты меры для ликвидации аварии. В ходе проведения работ выявлено, что участок водопровода, проходящий под железнодорожным полотном в районе ж/д участка Искитим-Ложок 60 км. ПК 4, восстановлению не подлежит, в этой связи принято решение о выводе его из эксплуатации. Вывод из эксплуатации Левого водопровода привел к следующим последствиям:

  1. отсутствует «закольцовка» Южного и Левого магистральных водоводов, вследствие чего изменилось распределение потоков воды в системе водоснабжения города, поскольку Южный и Левый водопроводы, в совокупности осуществляли «подпитку» северо- восточной части г. Искитима. Величина расходов на участках сети изменилась;
  2. в часы максимального водопотребления в летний период наблюдается нехватка воды у жителей юго-западной части г. Искитима, так как с наступлением летнего времени резко возрастает водопотребление, вызванное большими расходами воды на полив зеленых насаждений в индивидуальных домовладениях граждан;
  3. отсутствует возможность перспективного развития водоснабжения в юго- западной части г. Искитима;
  4. в период паводка, из-за розлива р. Койниха, происходит затопление единственного, на сегодняшний день, водовода, обеспечивающего водоснабжение юго-западной части г. Искитима. Участок водопроводной сети оказывается в необслуживаемой зоне.

В связи со сложившейся ситуацией, для устранения вышеперечисленных последствий вывода Левого водопровода из эксплуатации, в администрацию г. Искитима ООО «Водоканал» г. Искитима было направлено письмо о необходимости проведения реконструкции Левого водопровода протяженностью около 600 метров. По запросу администрации г. Искитима 9 ноября 2019 года филиалом ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги были выданы технические условия №12996/ЗСиб на проведение работ по реконструкции участка водопровода, проходящего под железнодорожным полотном.

07.02.2020 года ООО «Водоканал» выдало технические условия на реконструкцию Левого водопровода. Техническое задание на проектирование утверждено. ООО «Водоканал» г. Искитима запрошены коммерческие предложения на выполнение проектно-изыскательских работ, средняя стоимость работ, согласно поступившим предложениям, составляет 2 700 000 рублей.

02.10.2020 г. в адрес ООО «Водоканал» г. Искитима поступило заявление ООО «Квартал-С» о заключении договора о подключении объектов к централизованной системе водоснабжения. Для оценки технической возможности подключения данных объектов в сложившейся ситуации, при работе одного магистрального водопровода, был произведен гидравлический расчет системы водоснабжения юго-западной части г. Искитима. Гидравлический расчет показал работу сети на пределе мощностей у существующих потребителей юго-западной части г. Искитима, отсутствие свободной мощности для подключения новых абонентов.

Для разрешения вопроса подключения (технологического присоединения) объектов ООО «Квартал-С» к централизованной системе водоснабжения 21.12.2020 г. в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с участием представителей администрации г. Искитима, ООО «Водоканал» и ООО «Квартал-С» проведено совещание по данному вопросу.

ООО «Водоканал» не уклоняется от заключения договора о подключении, а, исходя из сроков подключения строящихся многоквартирных домов (I и II квартал 2022 года), указанных ООО «Квартал-С» в заявлениях о заключении договора подключения к централизованной системе водоснабжения, письмом от 18.11.2020 г. №1810 ООО «Водоканал» предложило отложить заключение договора до выполнения мероприятий по восстановлению и запуску второго магистрального водопровода.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ №416-ФЗ) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 № 601-В «О корректировке на 2021 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение, установленных на долгосрочные периоды регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территориях города Искитима и Искитимского района Новосибирской области» утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО «Водоканал» г. Искитима.

Таким образом, ООО «Водоканал» г. Искитима осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2020 г. № 329-В для ООО «Водоканал» г. Искитима установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ №147-ФЗ) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В статье 3 ФЗ №147-ФЗ о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.

ООО «Водоканал» г. Искитима является субъектом естественной монополии, осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «Водоканал» г. Искитима является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области, и относится к субъектам естественной монополии.

Письмами исх. №519 от 01.10.2020 г., исх. №521 от 02.10.2020 г. ООО «Квартал-С» направило в адрес ООО «Водоканал» г. Искитима заявление о заключении договора о подключении и выдаче условий подключения к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, проектируемых Многоэтажных многоквартирных жилых домов №57/1 (стр.), №57/2 (стр.).

В ответ на заявления ООО «Квартал-С» письмом исх. №1655 от 22.10.2020 ООО «Водоканал» г. Искитима сообщило, что в настоящее время из-за аварийного состояния выведен из работы Левый магистральный водопровод, как следствие отсутствует «закольцовка» Южного и Левого магистральных водопроводов.

Для установления возможности подключения указанных выше строений к централизованной системе холодного водоснабжения при работе одного магистрального водопровода был произведен гидравлический расчет системы водоснабжения юго-западной части г. Искитима, который показал отсутствие свободной мощности, технической возможности подключения у ООО «Водоканал» г. Искитима не имеется.

На основании изложенного ООО «Водоканал» г. Искитима было принято решение заключение договоров подключения к централизованной системе холодного водоснабжения отложить до проведения мероприятий по восстановлению и запуску второго магистрального водопровода.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 18 ФЗ №416-ФЗ, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным.

Согласно ч. 5, 7 ст. 18 ФЗ №416-ФЗ, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

При отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила №644) регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Согласно п. 97 Правил №644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.

П. 101 Правил №644 предусмотрено, что, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В запросе информации Новосибирского УФАС России, направленном в адрес администрации г. Искитима (исх. №02-310 от 14.01.2021) указывалось на необходимость предоставления сведений об обращении ООО «Водоканал» г. Искитима в соответствии с ч. 7 ст. 18 ФЗ №416-ФЗ в адрес уполномоченного органа исполнительной власти.

В ответе на запрос антимонопольного органа администрация г. Искитима указала, что ООО «Водоканал» г. Искитима в соответствии с ч. 7 ст. 18 ФЗ №416-ФЗ в адрес уполномоченного органа исполнительной власти обращений не направляло.

Таким образом, ООО «Водоканал» г. Искитима, являясь субъектом естественных монополий, нарушило ч. 7 ст. 18 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  а так же п. 101 Правил №644, путем ненаправления в адрес уполномоченного органа исполнительной власти в течение 30 дней обращения с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ООО «Водоканал» г. Искитима по нарушению части 7 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 101 Правил №644 при рассмотрении заявления о подключении ООО «Квартал-С» содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Согласно Приказу №181-Л от 24.07.2018 специалистом по подключению ООО «Водоканал» г. Искитима является <...>

В соответствии с п. 2.1 должностной инструкции специалиста по подключению ООО «Водоканал» в обязанности гр. <...> входит регистрация поступивших заявок на подключение, проверка комплектности документов на соответствие перечню, установленному законодательством. Принятие решений по результатам проверки в соответствии с действующим законодательством.

В период совершения ООО «Водоканал» г. Искитима административного правонарушения <...> являлась специалистом по подключению Общества, и должна была исполнять должностные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, являясь специалистом по подключению ООО «Водоканал» г. Искитима, <...> не предприняла зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения Обществом требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ООО «Водоканал» г. Искитима ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Место совершения нарушения – 633208, Новосибирская область, г. Искитим, пр. Юбилейный, д. 4, каб. 1

Время совершения правонарушения – 03.11.2020 г.

При составлении протокола №054/04/9.21-625/2021 от 06.04.2021 <...> пояснила, что согласна с протоколом, вину признает.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

 

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У <...> имелась возможность для соблюдения части 7 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 101 Правил №644 при рассмотрении заявления о подключении ООО «Квартал-С», таким образом в действиях ответчика содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, <...> не предприняла зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил №644, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В Новосибирское УФАС России от <...> письмом вх. №5815 от 06.04.2021 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии ответчика в связи с отдаленностью местопроживания и отсутствием технической возможности участия в заседании онлайн.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по подключению ООО «Водоканал» г. Искитима <…> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – специалисту по подключению ООО «Водоканал» г. Искитима <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере   10 000  (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОГРН 1035401913568, КБК 16111601091010021140, УИН 16100500000000937861.

 

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны