Решение №054/06/64-1734/2020 жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – администрации... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-1734/2020

 

04 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ГАЛАКТИКА» (уведомлено надлежащим образом),

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300023820000110 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Карасево, по ул. Школьная, ул. Молодежная и д. Нововоскресенка по ул. Нижняя, размещенного в ЕИС 21.08.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 8482410,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГАЛАКТИКА» с жалобой на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300023820000110 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Карасево, по ул. Школьная, ул. Молодежная и д. Нововоскресенка по ул. Нижняя.

Суть жалобы заключается в следующем.

21 августа 2020  года в единой информационной системе был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Карасево, по ул. Школьная, ул. Молодежная и д. Нововоскресенка по ул. Нижняя.

Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;   3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;  4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 данного Федерального закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

            Постановление Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 вступило в силу 09.07.2020 года.

            Заказчик разместил в единой информационной системе закупку без учета вступивших в законную силу изменений.

            Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, не соответствуют части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «ГАЛАКТИКА» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» от уполномоченного органа - администрации Черепановского района Новосибирской области  поступили следующие пояснения.

Уполномоченный орган - администрация Черепановского района Новосибирской области выразила согласие с изложенными в жалобе доводами и просила выдать предписание о внесении изменений в положения аукционной документации с продлением срока подачи заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее постановление Правительства №99) если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд более 5 млн. рублей заказчику в документации об электронном аукционе необходимо установить дополнительное требование о наличии у участника электронного аукциона за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, соответственно в документации об электронном аукционе заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства №99.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, уполномоченный орган не установили в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства №99, чем нарушили нормы ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300023820000110 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Карасево, по ул. Школьная, ул. Молодежная и д. Нововоскресенка по ул. Нижняя обоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны