Решение №054/06/33-1468/2022 жалоба ООО «ПК «Ярославич» на действия заказчика – ФГБУ «НМИ... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1468/2022

«02» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: ________________________ (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ПК «Ярославич»: ________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПК «Ярославич» (ИНН 7604042447) на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение №0351100002922001290) на поставку медицинских изделий (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования), начальная сумма цен товара, работы, услуги: 60 892,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПК «Ярославич» (ИНН 7604042447) с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение №0351100002922001290) на поставку медицинских изделий (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования).

Суть жалобы ООО «ПК «Ярославич» заключается в следующем.

Извещение о проведении электронного аукциона незаконно и нарушает интересы участников закупки. Указанные заказчиком в техническом задании следующие параметры не несут существенного функционального значения, а только ограничивают конкуренцию, так:

1) «Кнопка активации MIN расположена в нижней части корпуса рукоятки ножниц, кнопка MAX расположена в верхней части корпуса рукоятки ножниц, непосредственно возле кольца ротации ствола».

Данная характеристика ведёт к ограничению конкуренции, так как расположение кнопок (MIN, MAX) на корпусе рукоятки ножниц не является характеристикой, влияющей на эксплуатационные свойства и непосредственно на качество оказания медицинских услуг. На территории РФ зарегистрировано значительное количество соответствующего описанию товара (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы) с аналогичными характеристиками за исключением именно данной опции.

Подобная характеристика также не предусмотрена указанными заказчиком ГОСТ 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» и ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 «Изделия медицинские электрические».

Указанная характеристика не является идентифицирующей, т.к. требуемые заказчиком медицинские изделия определяются исходя из существенных функциональных, технических и качественных характеристик в зависимости от клинических показаний и оказываемого терапевтического эффекта, но не приводящих к ограничению конкуренции.

Кроме того, заказчик ранее ни разу не указывал подобное требование при закупке данного вида медицинских изделий, а указание на «высокую клиническую значимость для работы хирурга» согласно разъяснению заказчика является не состоятельным.

2) «Комплектуются съёмным замком рабочей части».

Характеристика ведёт к ограничению конкуренции, так как возможность снятия замка рабочей части ножниц не имеет существенного значения и рассматривается в качестве одной из второстепенных и вспомогательных характеристик указанных товаров.

Многие медицинские изделия, которые находятся в обращении на товарном рынке, имеют встроенный в рукоятку замок рабочей части (или аналогичный динамометрический ключ) для сохранения простоты манипуляций в процессе операции. Необходимость съёмности замка обусловлена конструкторскими изъянами ранних моделей. В настоящее время большинство производителей переходят как раз на конструкции со встроенными манипулятивными механизмами. Поскольку подобные дополнительные функции (как в данном случае съемный замок рабочей части) не позволяют избежать травматизации органов и предотвратить послеоперационные осложнения, а являются маркетинговыми приемами для привлечения внимания к устаревающей продукции.

Включение таких требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

3) При исключении вышеуказанных требований к поставке будет возможно предложить аналогичные медицинские изделия других производителей.

В частности, требованиям технического задания будет соответствовать продукция Reach Surgical Inc.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По смыслу пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе требованиям заказчика в их совокупности должны соответствовать товары как минимум двух производителей.

В случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.

Из обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, следует, что из буквального толкования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом указание особых характеристик товара допускается, если на рынке есть несколько производителей соответствующего товара.

Кроме того, при наличии у заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, заказчику необходимо удостовериться в несовместимости оборудования установленного на объекте заказчика с оборудованием иных производителей, а также определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке, и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом заказчику требуется обладать документальным подтверждением такой несовместимости или обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями, в то же время такое обоснование должно содержаться в документации о закупке.

Таким образом, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что запрещается нормами ст. 33 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «ПК «Ярославич» сообщило следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе). 

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных данным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки являются медицинские изделия - насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования.

Наименование и характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в описании объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

В связи с тем, что характеристика объекта закупки, указанная в Каталоге товаров, работ, услуг, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, заказчиком в описание объекта закупки включены дополнительные потребительские свойства, в том числе:

Характеристика: совместимость с генератором GEN 11 при помощи специального адаптера насадок «Гармоник».

Данная дополнительная характеристика обусловлена наличием в эксплуатации заказчика медицинского изделия «Генератор G11, с принадлежностями» производства Этикон Эндо-Серджери, Эл-Си-Си, США. Согласно руководству пользователя генератора, использование дополнительного оборудования и кабелей, отличающихся от указанных в документации, может привести к непредсказуемой работе устройства, повышенному электромагнитному излучению или пониженной защите от электромагнитных полей. Также согласно руководству пользователя, для работы генератора необходимо использование инструментов HARMONIC, не входящих в комплект поставки и приобретаемых отдельно.

Кроме того, согласно письму уполномоченного представителя производителя на территории РФ от 28.10.2021 исх. 2810-19/21, производитель не подтверждает возможность эксплуатации медицинского изделия совместно с медицинским изделиями других производителей, а также эффективность и безопасность использования генератора с насадками и рукоятками других производителей. Применение медицинского изделия с неавторизированными производителями может привести к потере технических и эксплуатационных свойств генератора, причинению вреда жизни и здоровью пациентов и медицинских работников. В письме производителя приводится перечень инструментов, насадок и рукояток, совместимых с генератором.

Право производителя самостоятельно определять возможность эксплуатации медицинского оборудования совместно с принадлежностями другого производителя исходит из ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) и подтверждается письмом Росздравнадзора от 05.02.2018 №09-С571-ММ.

Характеристика: Кнопка активации MIN расположена в нижней части корпуса рукоятки ножниц, кнопка МАХ расположена в верхней части корпуса рукоятки ножниц, непосредственно возле кольца ротации ствола.

Данная дополнительная характеристика обусловлена ее влиянием на эксплуатационные свойства и непосредственно на качество оказания медицинских услуг. Хирурги имеют продолжительный опыт работы с данными инструментами, оборудованием и иное расположение кнопок может привести к повреждениям тканей пациента в процессе операции.

Характеристика: Комплектуются съёмным замком рабочей части.

Данная дополнительная характеристика обусловлена требованием надежной фиксации насадки на рукоять для корректной работы инструмента.

Вопреки доводам подателя жалобы включение вышеприведенных дополнительных характеристик в описание объекта закупки не свидетельствует об уникальности закупаемого товара, что подтверждается наличием у производителя медицинского изделия, как минимум двух моделей с аналогичным расположением кнопок активации и съемным замком - «Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic АСЕ+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см» (HAR23) и «Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic АСЕ+7 с функцией усовершенствованного гемостаза для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см» (HARH23), отвечающих описанию объекта закупки.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок не лишает заказчика права описания объекта закупки, исходя из своих потребностей, и с учетом необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, и не обязывает учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы.

По мнению подателя жалобы, исключение из описания объекта закупки дополнительных требований, касающихся расположения кнопок активации и наличия съемного замка рабочей части, позволяет предложить к поставке аналогичные медицинские изделия других производителей, в частности Reach Surgical Inc. Однако, доказательств совместимости медицинских изделий указанного производителя с используемым заказчиком генератором не представлено, в то время как данное обстоятельство касается не только вопроса надлежащей работы медицинского изделия как такового, но прежде всего безопасности пациентов и медицинских работников заказчика. Использование в работе инструментов, совместимость которых не подтверждена производителем генератора либо результатами исследований, проведенных в установленном действующим законодательством РФ порядке, ведет к неоправданному риску, который не может быть преодолен соображениями защиты интересов потенциальных участников закупки.

Доводы жалобы об ограничении конкуренции действиями заказчика при описании объекта закупки опровергаются как результатами анализа рынка, проведенного заказчиком при обосновании НМЦК, свидетельствующего о наличии товаров, соответствующих описанию закупки, и наличии возможности их поставить, так и количеством заявок, поданных на участие в электронном аукционе - 6.

Таким образом, описание объекта закупки произведено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом требований производителя эксплуатируемого медицинского изделия, к которому объявленным электронным аукционом приобретаются инструменты, и исходя из своих потребностей.

Подателем жалобы какие-либо документальные доказательства в ее обоснование не приложены. В частности, к жалобе не приложены документальные доказательства отсутствия на рынке товара и невозможности приобретения товара, соответствующего потребности заказчика.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «ПК «Ярославич», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки, содержащее наименование объекта закупки – «насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования», код ОКПД2 /КТРУ 32.50.50.190-00000078.

В описании объекта закупки приведены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе заявленные в жалобе, а также следующая характеристика: «совместимы с генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок «Гармоник».

Содержание описания объекта закупки свидетельствует о совместимости генератора GEN11 с медицинским изделием марки «Гармоник».

В силу ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В силу ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр медицинских изделий), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Заказчиком в возражениях на жалобу приведены пояснения о причинах установления характеристик товара в описании объекта закупки, обусловленные его потребностью, со ссылкой на руководство пользователя «Генератор G11 (GEN11)», инструкции по применению «Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic АСЕ+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см» (HAR23), «Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic АСЕ+7 с функцией усовершенствованного гемостаза для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см» (HARH23), письмо изготовителя ООО «Джонсон&Джонсон» от 28.10.2021, исх. 2810-19/21.

Представителем подателя жалобы в рамках рассмотрения Комиссии Новосибирского УФАС России доводы об установлении заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки, были подтверждены, в обоснование чего дополнительно представлены следующие документы: 1) инструкция по применению «Скальпель ультразвуковой одноразовый» производства «Рич Серджиакал, Инк», Китай, 2) акт оценки результатов клинических испытаний медицинского изделия №31-2020 от 14.03.2020, 3) письмо Росздравнадзора от 08.12.2021 №10-71121/21, 4) письмо Росздравнадзора от 17.05.2022 №10-29691/22, 5) письмо Росздравнадзора от 20.05.2022 №10-30847/22.

Комиссией определено, что медицинское изделие с наименованием «Скальпель ультразвуковой одноразовый» производства «Рич Серджиакал, Инк», Китай зарегистрировано в реестре медицинских изделий. При проверке реестра установлено, что данному медицинскому изделию присвоен уникальный номер реестровой записи 37587, и регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2020/10213 (с приложением инструкции по применению). Организацией - уполномоченным представителем производителя (изготовителя) данного медицинского изделия является ООО «Интербиомед».

На страницах 7, 12 инструкции по применению указано (описание продукции, информация об известных ограничениях по совместному использованию): Скальпели используются совместно с генераторами, зарегистрированными на территории РФ, в том числе с генератором электрохирургический ультразвуковой G11, с принадлежностями, производства Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си.

О совместимости скальпелей ультразвуковых одноразовых производства «Рич Серджиакал, Инк» с генератором электрохирургический ультразвуковой G11 дополнительно свидетельствуют письма Росздравнадзора, выданные в ответ на обращения ООО «Интербиомед» (№10-71121/21, №10-29691/22, №10-30847/22).

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что с генератором GEN11 совместимо медицинское изделие другого производителя.

Данная информация следует, в том числе из общедоступного официального государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Указание безальтернативных характеристик товара, а также характеристик товара под определенного производителя недопустимо, ограничивает возможность предложения товара других производителей, что, в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.

При этом, заказчиком в адрес Комиссии Новосибирского УФАС России не приведено достоверное обоснование необходимости использования обжалуемых характеристик в описании объекта закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика также не смогла пояснить технологическую и функциональную необходимость установления спорных характеристик, указав, что таковые имеются у медицинских изделий производства Этикон Эндо-Серджери, Эл-Си-Си, США, в связи с чем и были включены в описание объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком характеристики товара в описании объекта закупки в составе извещения о проведении электронного аукциона в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ПК «Ярославич» (ИНН 7604042447) на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение №0351100002922001290) на поставку медицинских изделий (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования) обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны