Определение №054/01/10-388/2021 в отношении МУП «Теплосети» от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-388/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26 марта 2021года                                                               г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступили обращения ООО Купинское «Агропромэнерго» с жалобой на действия МУП «Теплосети», нарушающие антимонопольное законодательство, в результате рассмотрения которых установлено следующее.

МУП «Теплосети» г. Купино является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение на территории г. Купино.

Согласно условиям договоров на отпуск и потребление тепловой энергии, заключенных МУП «Теплосети» с потребителями, абонент по договору обязан вносить плату по договору с МУП «Теплосети» в адрес получателя: МУП «Управляющая компания ЖКХ г. Купино».

Согласно документам и сведениям, представленным МУП «Теплосети», МУП «Управляющей компанией ЖКХ г. Купино» (Агент) осуществляется сбор и учет денежных средств от контрагентов и физических лиц, а также расчеты от имени МУП «Теплосети» (Принципала) с третьими лицами согласно заключенного агентского договора № 1 от 01.02.2020 года.

В соответствии с представленной в адрес антимонопольного органа информацией, аукцион на право заключения агентского договора МУП «Теплосети» г. Купино не проводился.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) осуществление закупочной деятельности муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона (положение о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, регулируется Законом о закупках).

В силу части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, если в течение срока, предусмотренного данным Законом, заказчик в соответствии с требованиями данного Закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями данного Закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zakupki.gov.ru/ МУП «Теплосети» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона № 223-Ф3.

Таким образом, к правоотношениям сторон по заключению рассматриваемого агентского договора, применяются положения Закона № 44-ФЗ, согласно которым во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (статья 24), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных в указанном Законе (статья 93).

Обстоятельства, предоставляющие МУП «Теплосети» возможность заключить с МУП «Управляющей компанией ЖКХ г. Купино» агентский договор, минуя процедуру торгов, отсутствуют.

МУП «Теплосети» не представило Новосибирскому УФАС России документов, свидетельствующих о проведении торгов, направленных на выбор МУП «Управляющей компанией ЖКХ г. Купино» для заключения рассматриваемого агентского договора.

Таким образом, МУП «Теплосети» в нарушение Закона № 44-ФЗ не провело торги на право заключения указанного агентского договора (№ 1 от 01.02.2020 г.) с МУП «Управляющая компания ЖКХ г. Купино».

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (данный вывод подтверждается позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10, Решении ФАС России от 21.08.2019 г. по делу № 10/01/10-4/2019).

МУП «Теплосети», являясь теплоснабжающей организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии в границах г. Купино Новосибирской области, злоупотребило своим доминирующим положением, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на связанном товарном рынке – оказания услуг по сбору и учету денежных средств от контрагентов и физических лиц за услугу по теплоснабжению, поскольку создало для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке, препятствие доступу на товарный рынок.

Проведение торгов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов. Заключение договора с контрагентом при наличии оснований для проведения торгов, оказывает влияние на конкуренцию, поскольку  потенциальные участники не смогли получить доступ к соответствующему товарному рынку, в то время как организация, с которой заключен договор, получила доступ на указанный рынок без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, рассматриваемые действия создают преимущественный доступ на рассматриваемый товарный рынок для МУП «Управляющая компания ЖКХ г. Купино».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии со статьей 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с Аналитическим отчетом ОТ и ФР Новосибирского УФАС России установлено доминирующее положение МУП «Теплосети» г. Купино на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах котельных и тепловых сетей МУП «Теплосети», расположенных на территории г. Купино Новосибирской области.

В действиях МУП «Теплосети» по непроведению конкурсной процедуры на право заключения агентского договора при заключении договора № 1 от 01.02.2020 г. содержатся признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 31 от 12.03.2021г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Теплосети» пункта 9части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-388/2021 к рассмотрению на 28 апреля2021 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-388/2021 в качестве ответчика – Муниципальное унитарное предприятие «Теплосети» (ИНН 5429108297, юридический и почтовый адрес: 632733, Новосибирская область, Купинский р-н, г. Купино, ул. Розы Люксембург, д. 6).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-388/2021 в качестве заявителя – Общество с ограниченной ответственностьюКупинское «Агропромэнерго»(ИНН 5429108970, адрес: 632733, Новосибирская область, Купинский р-н, г. Купино, ул. Мичурина, д. 116а).

4. МУП «Теплосети»в срок до 23 апреля 2021 г. представитьв Новосибирское УФАС России:

4.1. Объяснения по существу дела

4.2. Справку о сумме выручки, полученной в 2020 г. на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах котельных и тепловых сетей МУП «Теплосети», расположенных на территории г. Купино Новосибирской области.

4.3. Иные имеющиеся документы и сведения по существу дела (при наличии).

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении делаобязательна.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 стороны по делу уведомляются о проведении заседания 28.04.2021 года в 14 часов 00 минут по делу № 054/01/10-388/2021путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТЕПЛОСЕТИ"
ИНН 5429108297, ОГРН 1065474011723