Решение №054/06/48-2317/2023 в отношении отделения Фонда пенсионного и социального страхо... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2317/2023

«14» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО «Исток Аудио Слух», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по НСО, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Слух» на действия аукционной комиссии заказчика – отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003723000382 на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых для обеспечения в 2024 году, начальная (максимальная) цена контракта 1 975 988,45 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Исток Аудио Слух» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003723000382 на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых для обеспечения в 2024 году.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.11.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 03.11.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115215804 с предложением о цене контракта в размере 1 333 791,70 руб.

Суть жалобы ООО «Исток Аудио Слух» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2023 г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Исток Аудио Слух» на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что в соответствии с техническим заданием (приложение II) наименование 3-й позиции поставляемого товара - сигнализатор звука цифровой с световой индикацией, однако в составе заявки участник закупки указал наименование 3-й позиции поставляемого товара - сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией.

Вместе с тем, при составлении протокола подведения итогов определения поставщика аукционной комиссией не было учтено то, что в структурированной форме заявки все позиции предлагаемого товара указаны в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.

В составе заявки ООО «Исток Аудио Слух» по 3-й позиции указало - «сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией», что соответствует требованиям описания объекта закупки.

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области с доводами жалобы согласилось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст.  43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики товара, указанные в структурированной форме заявки ООО «Исток Аудио Слух» и файле «техническое предложение» приложенного в разделе «предложение участника закупки в отношении объекта закупки» в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было указано наименование 3-й позиции поставляемого товара - «сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией, а в составе заявки участник закупки указал наименование 3-й позиции поставляемого товара - «сигнализатор звука цифровой с световой индикацией». Вместе с тем, характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в составе заявки, были указаны ООО «Исток Аудио Слух» в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.

В данном случае структурированная форма заявки не позволяет дополнительно указать в наименовании предлагаемого к поставке товара – «с вибрационной индикацией». Вместе с тем, участник закупки указал данную дополнительную характеристику, не противоречащую описанию объекта закупки, в прикрепленном файле.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учётом пояснений заказчика, а также представленных документов и сведений, пришла к выводу о том, что заявка ООО «Исток Аудио Слух» не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика.

На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Исток Аудио Слух» на действия аукционной комиссии заказчика – отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003723000382 на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых для обеспечения в 2024 году обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны