Решение №054/06/104-545/2024 в отношении ООО «ПроектСервис» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-545/2024

«12» марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО «ТУАД»): - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «ПроектСервис»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочных пунктов в рамках реконструкции участков автодороги «36 км а/д «К-17р» - Ярково-Пайвино-Сенчанка» в Новосибирском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000621004751),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочных пунктов в рамках реконструкции участков автодороги «36 км а/д «К-17р» - Ярково-Пайвино-Сенчанка» в Новосибирском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000621004751).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.09.2021 г. между заказчиком и ООО «ПроектСервис» был заключен контракт № 0851200000621004751 на сумму 2 869 000,00  руб.

В соответствии с приложением 4 к контракту подрядчику необходимо выполнить следующие работы:

Инженерные изыскания – с даты заключения контракта по 23.12.2021 г.

Проектная и рабочая документация – c 24.12.2021 г. по 10.10.2022 г.

Дата приемки освидетельствованных работ – 10.10.2022 г.

В период с сентября 2021 года по декабрь 2021 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка по вопросам исполнения контракта, в том числе, о принятии актов освидетельствования геодезической разбивочной основы, подписания программ инженерно-изыскательских работ и технических заданий по объектам.

11.01.2022 г. ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику уведомление о ненадлежащем исполнении условий контракта.

16.05.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил согласовать план расположения остановочных пунктов.

17.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика замечания к плану расположения остановочных пунктов.

17.05.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором просил представить информацию о ходе выполнения работ. 25.05.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в кортом подробно изложил сведения о ходе выполнения работ.

10.08.2022 г. подрядчиком было получено положительное заключение на инженерные изыскания.

15.08.2022 г. и 30.09.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика инженерные изыскания по объектам, а также положительное заключения на указанные изыскания. Данные документы были проверены и утверждены заказчиком.

22.11.2022 г. и 21.12.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письма, в которых просил согласовать варианты дорожной одежды, а также план расположения остановок общественного транспорта. 23.01.2023 г. Заказчик направил в адрес подрядчика замечания к материалам согласований, а также сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкций дорожных одежд возможна после устранения представленных замечаний.

25.01.2023 г. подрядчик повторно направил в адрес заказчика письма, в которых просил согласовать варианты дорожной одежды а также план расположения остановок общественного транспорта, с приложением протоколов об устранении замечаний. 14.03.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика замечания к материалам согласований, а также сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкций дорожных одежд возможна после устранения представленных замечаний.

15.03.2023 г. подрядчик повторно направил в адрес заказчика письма, в которых просил согласовать варианты дорожной одежды а также план расположения остановок общественного транспорта, с приложением протоколов об устранении замечаний. 06.04.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика замечания к материалам согласований, а также сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкций дорожных одежд возможна после устранения представленных замечаний.

17.03.2023 г. и 24.03.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика на согласование проектную документацию.

30.03.2023 г. и 05.04.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о замечаниях к проектной документации.

В период с апреля 2023 года по июнь 2023 г. между заказчиком и подрядчиком велась переписка по вопросу согласования вариантов дорожной одежды, проектной документации и сметной документации, а также об исправлении замечаний.

01.06.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором просил представить информацию о ходе выполнения работ. 07.06.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в кортом подробно изложил сведения о ходе выполнения работ. Кроме того, в указанном письме подрядчик сообщил о затягивании срока выполнения работ.

В период с июня 2023 года по ноябрь 2023 г. между заказчиком и подрядчиком велась переписка по вопросу согласования проектной документации, устранения замечаний, а также по согласованию документации по планировки территории и корректировки вариантов дорожной одежды.

22.11.2023 г., 28.11.2023 г., 04.12.2023 г. ООО «ПроектСервис» направило в адрес письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.

06.12.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

08.12.2023 ООО «ПроектСервис» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024 г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ПроектСервис» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, своевременно устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО «ТУАД», неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче данных и информации, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту). Кроме того, с учётом кадастровой ошибки, в результате которой стороны были вынуждены приостановить выполнения работ по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ПроектСервис» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны