Решение №054/01/18.1-580/2021 жалоба <...> на действия организатора торгов Финансового упр... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-580/2021

 

31марта2021года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу<...>(вх. № 3761 от 11.03.2021 года) на действия организатора торгов Финансового управляющего <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника <...> (№ извещения 6057596 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru),

в отсутствие <...>,

вприсутствии <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. № 3761 от 11.03.2021 года) на действия организатора торгов Финансового управляющего <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника <...> (№ извещения 6057596 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Заявитель сообщает следующее.

По мнению подателя жалобы в ходе проведения указанных торгов нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении возможности ознакомления с документами и существенными сведениями о продаваемом имуществе, а также нарушен срок даты и время подведения результатов торгов.

Податель жалобы сообщает, что на сайте электронной площадки ООО «МЭТС» нашел лот: Двухкомнатная квартира 43,60 кв. м, расположенная по адресу: г. Новосибирск, <...>.

По очень привлекательной цене, всего 2 400 000 руб., что ниже среднерыночной стоимости примерно на 1 млн. руб. Подателя жалобы заинтересовал этот лот и его очень низкая стоимость, т.к. в данный момент он находится в поиске квартиры для приобретения собственного жилья. При этом <...> сообщает, что его насторожила низкая стоимость лота, поэтому он решил узнать о нем подробную информацию перед участием в торгах и его покупкой.

23 февраля 2021 г. <...>. позвонил по номеру телефона <...>, указанный в порядке ознакомления с имуществом должника. Мне ответила девушка <...>, в процессе разговора выяснилось, что она является должником этого имущества. Показать квартиру у нее не получилось, так как она находилась в другом городе по семейным обстоятельствам.<...>решил ознакомиться со всей подробной информацией и документами по этому имуществу.

24 февраля 2021 г. <...>. отправил запрос о предоставлении имеющейся информации и документов на электронную почту: <...>, указанную в порядке ознакомления с имуществом должника.

25 февраля 2021 г. <...> пришел ответ от финансового управляющего, в котором была выписка из ЕГРН и сообщение о том, что остальную информацию по лоту можно посмотреть на электронной площадке МЭТС.

<...> сообщает, что изучив электронную площадку МЭТС, никакой существенной информации по лоту не нашел. Решил получить отчет об оценке в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, но там этого отчета не оказалось.

В этот же день, 25 февраля 2021 г. <...> отправил ответный запрос финансовому управляющему о предоставлении возможности ознакомления следующих документов: отчёт об оценки имущества, поквартирную карточку / выписку из домовой книги, справку о наличии/отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Ответа от финансового управляющего больше не последовало.

На тот момент количество заявок было равно 0.

27 февраля 2021 г. <...>направил еще один запрос на его электронную почту <...> с повторной просьбой предоставления возможности ознакомления документов, но ответ так и не пришел. <...> позвонил по номеру телефона <...>, указанный в контактной информации для участников торгов на сайте электронной площадки ООО МЭТС, но абонент был недоступен.

Предоставление заявок на участие (по заявленной информации) до 28.02.2021 08:00 (мск).

На данный момент количество заявок было равно 4.

Податель жалобы сообщает, что к этому времени финансовым управляющим не было обеспечено предоставление возможности ознакомления документов и существенных сведений о продаваемом имуществе, что не позволило <...> принять объективное решение, подать заявку и принять участие в торгах.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, организатором торгов - финансовым управляющим, допущено нарушение подведения итогов торгов. Дата и время подведения результатов торгов - 03.03.2021 09:00 (мск).

На 04.03.2021 г. 18:00 (мск) - информация о подведении торгов отсутствует.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, организатором торгов - финансовым управляющим <...> при организации и проведении торгов допущены следующие существенные нарушения Закона о банкротстве:

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Податель жалобы указывает, что бездействие организатора торгов, выраженное в отказе предоставить документы и существенные сведения о продаваемом имуществе, ограничивает право подателя жалобы на участие в торгах. Допущенные организатором торгов нарушения лишают (существенно ограничивают) потенциальных покупателей возможности принять участие в Торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу, тем самым нарушают права и законные интересы Заявителя со статьей

Согласно части 1 статьи 139 Закона о банкротстве Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Бездействие организатора торгов, выраженное в отсутствии копии отчета об оценке в форме электронного документа в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, ставит под сомнение достоверность проведения торгов и имеет явные признаки недобросовестности действий организатора торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Бездействие организатора торгов, выраженное в отсутствии определения победителя торгов и подписанного протокола о результатах проведения торгов, ставит под сомнение достоверность проведения торгов и имеет явные признаки недобросовестности действий организатора торгов.

Финансовый управляющий <...>предоставил следующиевозражения на доводы жалобы.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2020 по делу № А45-9612/2020 <...> признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданки.Финансовым управляющим утвержден <...>.

Объявление на сайте ЕФРСБ № 5159097 от 30.06.2020.

02.12.2020 финансовый управляющий получил  положение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога - Недвижимое имущество (двухкомнатная квартира 43,6 кв.м.) расположенная по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск <...>.

Кадастровый номер <...>

Объявление на сайте ЕФРСБ № 5831326.

22.01.2021 подано объявление о проведении торгов залогового имущества.

Объявление № 6057596.

Торги организованы на электронной площадке МЭТС.

Вся информация, имеющаяся у финансового управляющего, размещена на торговой площадке.

В период подачи заявок поступали многочисленные запросы по указанному имуществу. На все запросы управляющий ответил, представил всю имеющуюся информацию и фото имущества. Претензий, жалоб не поступало.

Отчет об оценке финансовому управляющему не направлялся, поскольку в соответствии со ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» начальную цену и порядок продажи устанавливает залоговый кредитор.  Положение опубликовано на сайте.

Жалобы или претензии на действия должника <...>, которая отказалась представлять квартиру к осмотру и уехала в другой город, от заявителя жалобы <...> управляющему не поступали.

Какие-либо вопросы на представление дополнительных сведений об имуществе от <...> не поступали.

Финансовый управляющий <...> сообщает, что финансовый управляющий не имеет полномочий для проникновения в квартиру без согласия должника. Следовательно, представить к осмотру квартиру самостоятельно не мог.

Согласно, объявлению:

01.03.2021 состоялись торги.

03.03.2021 подведены итоги торгов. Подписан протокол об определении победителя.

05.03.2021 (не позднее трех дней с даты подписания протокола) на сайте ЕФРСБ размещено объявление о результатах проведения торгов по имуществу <...>  Номер сообщения 6279570.

09.03.2021 года подписан договор купли продажи имущества.

13.03.2021 года денежные средства от покупателя по договору купли-продажи поступили на р\счет.

16.03.2021 года документы сданы на государственную регистрацию.

Таким образом, по мнению финансового управляющего<...>,нарушений закона при проведении торгов по имуществу <...>не допущено.

Финансовый управляющий <...> считает жалобу не обоснованной.

Кроме того, Финансовый управляющий <...> сообщает следующее.

Организация и проведение торгов в электронной форме делают невозможными действия,направленные на получение каких-либо преимуществ со стороны, как организатора, так и участников. Все находятся в равных условиях. В жалобе <...> усматриваются следующие основания:

1.         Не предоставление существенной информации.

2.         Подписание протокола о результатах торгов с нарушением срока.

По первому основанию:

Не представление отчета об оценке

Не представление поквартирной карточки

Не представление выписки из домовой книги

Не представление сведений о задолженности

Не представление возможности осмотреть квартиру, сделать фотографии

 

 

По п. 1 - В своей жалобе заявитель говорит о том, что никакой существенной информации по торгам не нашел. Однако, перечень информации которую должно содержать объявление о торгах установлен ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Какой конкретно информации в соответствии с установленной нормой не нашел заявитель не указано.

Далее, заявитель утверждает, что не нашел на ЕФРСБ отчета об оценке. Отчет об оценке управляющему не направлялся. На сайте ЕФРСБ не публиковался.

В соответствии со статьей 213.26. п. 4 «Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Поскольку, имущество, выставленное на торги находилось в залоге у банка «ВТБ», кредитор представил управляющему положение об определении начальной стоимости, порядке и сроках продажи залогового имущества (приложение № 1). В соответствии с законом объявление размещено на сайте ЕФРСБ  02.12.2020 за № 5831326. К сообщению приложен текст положения. Информация находится в открытом доступе.

Начальная цена, порядок продажи и иные существенные условия утверждены не отчетом об оценке, а этим положением.

По мнению заявителя жалобы, согласно части 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимся в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В этой части нельзя не согласиться с подателем жалобы. Однако, из материалов дела следует, что правоустанавливающим документом на продаваемое имущество является выписка из ЕГРН, а также информация, содержащаяся в положении о продаже. Заявитель не отрицает тот факт, что этот документ ему представлен.

Исходя из текста жалобы, заявитель обратился к управляющему с требованием о предоставлении документов в конце срока приема заявок. Вся переписка с указанием даты обращения приложена к отзыву (приложение № 2).

25.02.2021 <...> запросил (по его мнению) правоустанавливающие  документы, а 28.02.2021 срок окончания приема заявок.  Поэтому у управляющего не было времени для предоставления документов.

1.         Отчет об оценке

2.         Поквартирная карточка

3.         Выписка из домовой книги

4.         Сведения о задолженности

Направить их в адрес заявителя он возможности не имел. Управляющий запросил указанные документы, но получил их 15 марта. Доказательства приложены (приложение № 3).

Финансовый управляющий <...> полагает, что<...> и не собирался участвовать в торгах, посколькузадаток не оплатил, заявку не подавал. Действия, направленные на обжалование торгов, в данном случае, по мнению Финансового управляющего<...>., являются злоупотреблением правом.

Необходимо иметь в виду, что требуемые заявителем документы правоустанавливающими не являются. К тому же с 17 апреля 2018 года отменен административный Регламент, утвержденный приказом ФМС от 11.09.2012 года № 288.

В настоящее время действует Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984.

В связи с тем, что Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов:

1. поквартирная карточка (форма № 10)

2. Домовая (поквартирная) книга (форма № 11)

3. Карточка регистрации (форма № 9)

 Сведения о задолженности по коммунальным платежам также не могли быть представлены, поскольку торги длились больше месяца, а сумма задолженности могла измениться в большую сторону и указание суммы задолженности на момент начала подачи заявок явилось бы недостоверной информацией, что в свою очередь нарушило права претендентов на участие в торгах.

У финансового управляющего нет обязанности по размещению требуемых заявителем жалобы документов при организации торгов. 

Ссылка заявителя на (по его мнению) нарушение норм права заключается в неисполнении организатором торгов   части 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившееся в не представлении квартиры к осмотру.

Действительно, финансовый управляющий не имел возможности показать продаваемое имущество, поскольку собственник квартиры должник – <...>, по мнению Финансового управляющего<...>, с целью сорвать торги намеренно отказалась показывать продаваемый объект и уехала в Новокузнецк к родителям. В адрес управляющего были направлены жалобы на действия должника.  Полномочий заставить должника показать имущество или зайти в квартиру без собственника квартиры у управляющего нет. С этой же целью должник перестал отвечать на звонки телефонов, указанных в объявлении.

По поводу п. 2. Управляющий действительноне подписал протокол о победителе торгов в срок установленный законом по независящим от него обстоятельствам. Однако, <...> участником торгов не являлся, лицом участвующим в деле по банкротству  не являлся, следовательно, его права не могли быть нарушены несвоевременным подписанием протокола об определении победителя торгов (приложение № 4).

К тому же из информации о ходе торгов следует, что заявки поступили от 4 лиц в срок, установленный положением. Задатки для участия в торгах были оплачены своевременно. В ходе торгов цена повышалась.

Финансовый управляющий <...>поясняет следующее. 03.03.2021 при попытке подписать протокол о победителе компьютер не увидел электронной подписи. Появлялась окно «не найдено ни одной подписи». Незамедлительно был приглашен специалист, в ходе проверки выяснилось, что флешка с электронной подписью получила физическое повреждение (сломалась). Компьютер не видел подпись. Управляющий в тот же день 03.03.2021 года подал заявление на изготовление новой подписи в 2-х экземплярах (приложение № 6). 04.03.2021 ООО «Тензор» выставило счет за изготовление электронной подписи (приложение № 7). В этот же день 04.03.2021 управляющий оплатил счет (приложение № 8). 05.03.2021 поступило уведомление о готовности подписи. (приложение №  8). В этот же день управляющий забрал подпись и подписал протокол. 

Несвоевременное подписание протокола произошло не по вине управляющего, не по его халатности, а в связи с наличием форс-мажорных обстоятельств, которые выразились в поломке техники.

Таким образом, по мнению Финансового управляющего<...>подписание протокола 05.03.2021 никак не нарушило чьих-либо прав, в том числе и заявителя жалобы. Не повлияло на проведение торгов в целом. Для всех конкурентов в ходе организации и проведения торгов созданы одинаковые условия.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения обязательных торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-9612/2020 от 26.06.2020г. <...> признананесостоятельной (банкротом) и в отношении неё введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим должника утвержден <...>.

22.01.2021 года на сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов                   № 6057596, согласно которому организатор торгов - арбитражный управляющий <...> объявил о торгах в форме открытого аукциона по реализации имущества должника <...> (№ извещения 6057596 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о банкротстве), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торговв электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Сообщения о продаже указанного имущества должника, размещенное на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, содержит следующую информацию: наименование объекта недвижимости, адрес, его площадь, фотографии имущества. Кроме того, согласно тексту жалобы подателю жалобы <...> финансовым управляющим была направлена выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в которой также содержится информация об объекте недвижимости (в том числе кадастровый номер указанного объекта недвижимости, информация об ограничении прав и обременении объекта недвижимости).

Также в открытом доступе на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/(№ извещения 5831326 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru)размещенпорядок и условия реализации имущества, заложенного должником, в котором также содержится информация об ограничениях прав на объект недвижимости.

Отчет об оценке финансовому управляющему не направлялся, поскольку в соответствии со ч. 4 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.  Положение опубликовано в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве(№ извещения 5831326 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Согласно извещению дата проведения торгов 01.03.2021 г.; дата подписания протокола о результатах проведения торгов – 02.03.2021 г.

Протокол об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества датирован 01.03.2021 года.

Согласно п. 12 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно п. 15 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Согласно извещению № 6057596 дата подписания протокола о результатах проведения торгов – 02.03.2021 г.

Согласно сведениям с Межрегиональной электронной торговой системы (извещение № 61374-ОАОФ на сайте https://m-ets.ru/)(https://m-ets.ru/generalView?id=251111853) дата и время подведения результатов торгов - 03.03.2021 09:00.

Протокол № 61374-ОАОФ/1 о результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества датирован 05.03.2021 года.

При принятии решения в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе на процедуру торгов (конкурса, аукциона) антимонопольный орган должен принимать во внимание пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которой основанием для принятия жалобы обоснованной (как следствие, торгов недействительными) может служить не всякое формальное нарушение, а лишь нарушение, оказавшее существенное влияние на результат торгов.

В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.

Финансовый управляющий <...> признает нарушение срока подписания итогового протокола.При этом согласно пояснениям Финансового управляющего <...> нарушение срока подписания итогового протокола обусловлено не зависящими от него причинами, а именно вследствиефизического повреждения (поломки) флеш-накопителя, содержащего электронную подписьФинансового управляющего <...>. Согласно пояснениям Финансового управляющего <...> были предпринятые все зависящие от него меры для скорейшего подписания итогового протокола, а именно: управляющий в тот же день 03.03.2021 года подал заявление на изготовление новой подписи в 2-х экземплярах (приложение № 6). 04.03.2021 ООО «Тензор» выставило счет за изготовление электронной подписи (приложение № 7). В этот же день 04.03.2021 управляющий оплатил счет (приложение № 8). 05.03.2021 поступило уведомление о готовности подписи. (приложение №  8). В этот же день управляющий забрал подпись и подписал протокол.  Указанное подтверждается материалами жалобы.

Нарушение сроков подписания протокола не затрагивает прав и интересов заявителя, не участвовавшего в торгах. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу<...> (вх. № 3761 от 11.03.2021 года) на действия организатора торгов Финансового управляющего <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника <...> (№ извещения 6057596 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны