Постановление №054/04/19.8-304/2021 в отношении должностного лица Инспекции Федеральной налогово... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-304/2021

о назначении административного наказания

01 апреля 2021 г.                                                                                                      г. Новосибирск                                                                                                

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 054/04/19.8-304/2021 от 19 марта 2021 и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица - <...> Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 (ИНН 7203000979) <...> (<…>) по факту совершения административного правонарушения (непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов), в присутствии <...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирским УФАС России в рамках наделенных полномочий проводится проверка заявления, указывающего на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Для надлежащей оценки всех доводов у антимонопольного органа возникла необходимость получения ряда дополнительной информации, а именно, в налоговой и бухгалтерской отчетности (декларации, приложения и проч. документы) за период с 01.01.2017 по настоящее время, сведениях обо всех расчетных счетах (открытых и закрытых) за период с 01.01.2017 по дату получения настоящего запроса, сведениях о совокупной сумме выручки ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС», ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС», от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 01.01.2017 по настоящее время (без НДС), сведениях о совокупной сумме выручки ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС», ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2017 по настоящее время (с НДС), сведениях о связях организаций (по признакам: аффилированности; взаимозависимости; лицу, состоящему в трудовых отношениях; одному представителю и т.п.) с каким-либо из следующих юридических лиц: ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС» (ИНН 6658466987), ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС» (ИНН 7203308643), ООО «АЛЕВФАРМ» (ИНН 6330076425), «Фармкапитал» (ИНН/КПП 6671079585), а также между собой. В случае наличия таких связей Новосибирское УФАС России просит предоставить информацию с приложением подтверждающих документов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ИФНС России по г. Тюмени № 3 был направлен запрос информации (исх. № 11-1080 от 29.01.2021г.) в соответствии с которым ИФНС России по г. Тюмени № 3 надлежало представить вышеуказанные сведения.

24.02.2021 г. Новосибирским УФАС России получен ответ на вышеуказанный запрос информации (вх № 2725 от 24.02.2021г.) который содержал отказ в предоставлении запрашиваемой информации (исх. № 11-2-19/002421 от 12.02.2021).

Указанный отказ подписан <...> ИФНС России по г. Тюмени № 3 <...>.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 <...>, занимая должность <...> ИФНС России по г. Тюмени № 3, являясь должностным лицом,  не представив в адрес Новосибирского УФАС России истребимую информацию (в описанном выше объеме) нарушила ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В отношении <...> Новосибирским УФАС России проведено административное расследование.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень, Тюменская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.02.2021 г. (дата направления письма, содержащего отказ в предоставлении информации). 

 

На составление протокола от <...> по электронной почте были представлены следующие пояснения (вх. № 4160э от 17.03.2021).

09.02.2021г. в адрес ИФНС России по г. Тюмени № 3 поступил запрос Новосибирского УФАС России о предоставлении информации (исх.№11-1080 от 29.01.2021) в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», согласно которому Новосибирский УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении ООО «Фармацевтический Альянс» просит предоставить копии следующих документов (информации):

- расширенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

- налоговую и бухгалтерскую отчетность (декларации, приложения и проч. документы) за период с 01.01.2017по настоящее время,

- Сведения обо всех расчетных счетах (открытых и закрытых) за период с 01.01.2017 по дату получения настоящего запроса.

- Сведения о совокупной сумме выручки ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС», ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС» от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 01.01.2017 по настоящее время (без НДС).

- Сведения о совокупной сумме выручки ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС», ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2017 по настоящее время (с НДС).

- Регистрационное дело (документ об оплате государственной пошлины; заявление о создании юридического лица; протокол об учреждении юридического лица; устав; доверенности и проч. документы).

- Документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении организаций (заявления о внесении изменений; доверенности; протоколы, решения общих собраний участников и проч.) за период с момента регистрации юридических лиц по дату получения настоящего запроса.

- Сведения о связях организаций (по признакам: аффилированности; взаимозависимости; лицу, состоящему в трудовых отношениях; одному представителю и т.п.) с каким-либо из следующих юридических лиц: ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС» (ИНН 6658466987), ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС» (ИНН 7203308643), ООО «АЛЕВФАРМ» (ИНН 6330076425), «Фармкапитал» (ИНН/КПП 6671079585), а также между собой. В случае наличия таких связей Новосибирское УФАС России просит предоставить информацию с приложением подтверждающих документов.

- Сведения (информацию) о том, соответствуют ли ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС», ООО «АМЕКС-ФАРМСЕРВИС», понятиям «фирма - однодневка», сформулированному в письме ФНС России от 11.02.2010 № 3-7-07/84 (с приложением подтверждающих документов).

Срок представления вышеуказанных сведений по запросу УФАС по Новосибирской области (исх. № 11-1080 от 29.01.2021г.) до 17.02.2021 г.

12.02.2021г. ИФНС России по г. Тюмени № 3 направила ответ на вышеуказанный запрос информации (исх.№ 11-2-19/002421 от 12.02.2021), который содержал отказ в предоставлении запрашиваемой информации, в связи с несоответствием запроса по его форме и содержанию требованиям Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. Приказом БГ-3-28/96 от 03.03.2003г., Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее по тексту - Федеральный закон № 135-ФЗ).

ИФНС России по г. Тюмени № 3 дополнительно сообщено, что налоговые органы осуществляют мероприятия налогового контроля по вопросам полноты исчисления и уплаты налоговых платежей в бюджет в рамках своей компетенции на основании документов и сведений, обязанность по представлению которых налогоплательщиками предусмотрена налоговым законодательством. Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность представления налогоплательщиками в налоговые органы информации о цепочках движения товаров и денежных средств. Кроме того, в отношении конфиденциальной информации, полученной из внешних источников при проведении контрольных мероприятий, в т.ч. в рамках действующих соглашений, налоговые органы выступают пользователями охраняемых законом сведений, обязанность по их представлению третьим лицам не предусмотрена действующим законодательством. Соглашение о сотрудничестве между ФАС России и ФНС России, предусматривающее представление запрашиваемых сведений и документов, отсутствует. В связи с вышеизложенным, запрос оставлен без исполнения.

Также в ответе на запрос сообщено, что Налоговым кодексом Российской Федерации понятие «фирм-однодневки» не определено. Реестр «недобросовестных налогоплательщиков» налоговым органом не ведется.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, заверенных копий учредительных документов, копии регистрационного дела относится к компетенции Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области (г.Тюмень, ул.Товарное шоссе, 15, код 7232).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иная охраняемая законом тайна предоставляется только в отношении информации.

В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов.

Следовательно, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц сведения, содержащие охраняемые законом тайну в виде информации.

При этом в запросе УФАС Новосибирской области (исх. № 11-1080 от 29.01.2021г.) запрашивались копии документов по п. 2 указанного запроса, а именно налоговой и бухгалтерской отчетности.

Федеральная налоговая служба в письмо от 28.06.2012 № АК/20454 указала, что с учётом пункта 2 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) и позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 30.09.2004 № 317-0, налоговые органы вправе по мотивированному требованию предоставить Федеральной антимонопольной службы необходимые ей сведения, составляющие государственную или налоговую тайну, персональные данные, с соблюдением требований по защите информации.

Однако, требование антимонопольного органа должно быть мотивированным и основываться на необходимости получения информации в целях рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Указанное означает, что запрос антимонопольного органа о представлении информации должен содержать указание на соответствующее дело о нарушении антимонопольного законодательства или приказ руководителя

антимонопольного органа о проведении проверки в отношении лица, о котором запрашивается информация или документы (письмо ФНС России от 16.07.2012 № АС- 4-2/11653@, от 18.07.2012 № 2-3-02/201@ относительно предоставления информации по запросам органов ФАС России).

В соответствии с методическими рекомендациями (письмо ФНС России от 12.11.2012 № 4-6-02/0129 дсп@) отнесение сведений к налоговой тайне установлено статьями 84, 102 и 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Исходя из совокупности статей 84 и 102 НК РФ, с момента постановки юридического или физического лица на учет в налоговом органе (с момента присвоения идентификационного номера налогоплательщика) любые сведения (независимо от содержания информации, за исключением общедоступной) о налогоплательщике, полученные налоговыми органами в рамках НК РФ и независимо от источника - обладателя информации (налогоплательщика, налогового агента или других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах), составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению налоговыми органами за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Федеральный законодатель установил перечень субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну, в указанных в законе целях, в т.ч. федеральной антимонопольной службы. При этом сведения, составляющие налоговую тайну, представляются при соблюдении следующих требований.

В соответствии с пунктом 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЭ) федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 (далее - Постановление № 477), методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, разработанных в соответствии с п. 4 Постановления № 477 и утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции РФ от 26.04.2010 № 01/6756-ДК), ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированные система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов» одним из обязательных элементов оформления документов является наименование вида документа (заголовок), составленного или изданного организацией, и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

Наименование вида документа (заголовок) указывается в 10 зоне унифицированной формы документа (угловой или продольный вариант бланка).

Таким образом, заголовок документа на истребование сведений, составляющих налоговую тайну, должен соответствовать п. 1 ст. 25 Закона № 135-ФЗ.

При рассмотрении требования необходимо обратить внимание, что согласно части 1 ст. 25 Закона № 135-Ф3 требование антимонопольного орана должно быть мотивированным и основываться на необходимости получения информации в целях рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.11.2014 N 2634-0 праву антимонопольного органа на получение информации корреспондирует обязанность указанных лиц ее представить по требованию данного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями; однако это не означает произвольный характер действий должностных лиц антимонопольного органа по истребованию данных сведений; такие действия в любом случае, как следует из оспариваемой нормы, прямо ограничены пределами нормативно установленных полномочий органа государственной власти - они обусловливаются необходимостью осуществления возложенных на него задач и функций, а само требование о представлении сведений должно быть мотивированным.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.11.2012 N 8039/12, в силу части 1 статьи 25 Закона N 135-Ф3 указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований ч. 1 статьи 25 Закона N 135-ФЗ о мотивированности запроса; таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (комментируемая статья) являются мотивированными.

В пункте 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 года, указано, что запрос антимонопольного органа о представлении хозяйствующим субъектом необходимой информации, документов, объяснений по возбужденному в отношении его делу о нарушении антимонопольного законодательства признается мотивированным при указании в нем на процессуальный повод истребования информации, нормативно-правовое основание истребования информации и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом.

Запрос о предоставлении информации (исх.№11-1080 от 29.01.2021) УФАС по Новосибирской области не соответствует ГОСТу Р 6.30-2003, не является мотивированным, так как не содержит процессуального обоснования (повода), то есть ссылки на конкретное дело.

Кроме того, в соответствии с запросом УФАС по Новосибирской области (исх. № 11-1080 от 29.01.2021г.) истребовались сведения обо всех расчетных счетах (открытых и закрытых), при этом в соответствии со статьей 857 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) и статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон № 395-1) сведения о банковском счете и банковском вкладе, об операциях, о клиенте составляют банковскую тайну. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются налоговыми органами по запросам, оформленным в соответствии Порядком доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. Приказом БГ-3-28/96 от 03.03.2003г., с учетом положений статьи 26 Закона № 395-1.

Из приведенных норм следует, что банковская тайна является видом тайны, связанным с профессиональной деятельностью организаций и ее составляющими являются сведения, которые организации стали известными именно в силу специфики ее деятельности.

В пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019) утв. Президиумом ВС России 17 июля 2019 г., на примере определения СКЭС ВС России от 1 февраля 2019 г. N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017 изложена правовая позиция о том, что законодательство не содержит положений, обязывающих банки представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, составляющие банковскую тайну, и отказ банка в документов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8КоАПРФ.

Между тем, из обстоятельств рассматриваемого дела наличие в действиях <...> ИФНС России по г. Тюмени № 3 <...> соответствующего умысла не усматривается. <...> Инспекции <...> действовала добросовестно в рамках своих полномочий.

Объективных данных и документов, свидетельствующих о том, что ответ на запрос ИФНС России по г. Тюмени № 3, имел противоправную цель, мог повлиять на выводы антимонопольного органа или сами по себе лечь в их основу по делу о нарушении антимонопольного законодательства материалы дела не имеется.

Содержание ответа на запрос не свидетельствует ни о наличии объективной стороны вмененного нарушения (представление заведомо ложных сведений), ни о противоправном поведении в рамках антимонопольного дела, ни о его виновности.

Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела пояснения, отсутствия мотивированного запроса (указания на дату и номер дела в запросе (исх.№11-1080 от 29.01.2021г.) УФАС по Новосибирской области), <...> считает необоснованными доводы УФАС по Новосибирской области о наличия в действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Указанные доводы ответчика по делу не принимаются в силу следующих обстоятельств.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Пренебрежение лицом, привлекаемым к административной ответственности своими обязанностями по предоставлению антимонопольному органу информации, необходимой для ведения расследования соответствующего заявления потенциально посягает на установленный порядок управления на территории Российской Федерации.

 

Доводы ответчика об отсутствии обязанности предоставления информации в антимонопольный орган основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел. следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Обязанность представления информации в антимонопольный орган закреплена в ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно ч. 1, 3 ст. 25 названного Закона, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Исключение по предоставлению сведений, составляющих охраняемую законом тайну распространено только на банковскую тайну, о чем прямо указано в ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», таким образом, исходя из аналогии правоприменения даже при наличии в запросе Новосибирского УФАС России сведений, составляющих банковскую тайну такая информация могла быть предоставлена ответчиком (с соблюдением всех формальных требований по передаче такой информации).

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

За разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники антимонопольного органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Таким образом, антимонопольный орган берет на себя полную ответственность за сохранность сведений, составляющих охраняемую законом тайну (таким сведениям обеспечивается особый порядок хранения, присваивается соответствующий гриф «для служебного пользования» и т.д.).

Таким образом, возможность получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну обусловлена специальными нормами Федерального права.

Антимонопольный орган действительно облает расширенными полномочиями по получению указанной информации в рамках проведении внеплановой выездной проверки, направления непосредственных запросов хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем, выбор способа получения той или иной информации может быть различным:

- гласный для проверяемого лица (непосредственный запрос или изъятие в ходе проверки);

- негласный для проверяемого лица (через запросы информации в иные органы и структуры: МРУ Росфинмониторинга, банки, налоговые и правоохранительные органы и т.д.).

В силу тех обстоятельств, что антимонопольное расследование, проводимое по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может указывать на совершения лицами, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия тяжкого уголовного преступления (ст. 178 УК РФ), выбор гласной стратегии получения информации не всегда допустим на предварительном этапе расследования.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на момент вынесения постановления имеющиеся материалы дела являются исчерпывающими для принятия решения.

Обстоятельства, отражающие субъективно-объективный состав правонарушения установленными. Процессуальные права на предоставления лицом, привлекаемым к административной ответственности на защиту и представления пояснений соблюдены.

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо <...> Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 (ИНН 7203000979) <...> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу <...> Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 (ИНН 7203000979) <...> (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на 40 102 810 445 370 000 043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950, УИН 16100500000000923054.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны