Решение №054/06/104-109/2024 в отношении ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-109/2024

«17» января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей подрядчика - ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» -   (<...>),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» по результатам проведения электронного аукцион на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фундамента и подвального помещения ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 15 (извещение № 0351200000323000088), цена контракта 367 228,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» по результатам проведения электронного аукцион на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фундамента и подвального помещения ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 15 (извещение № 0351200000323000088).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.04.2023 между заказчиком и ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» был заключен контракт на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фундамента и подвального помещения ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 15.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ: в течение 125 календарных дней с момента заключения контракта (в том числе, согласование с заказчиком и прохождение государственной экспертизы). Таким образом, работы должны были быть выполнены в срок до 21.07.2023.

05.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 16-6) с просьбой предоставить информацию, необходимую для выполнения работ.

05.06.2023 заказчик в адрес подрядчика направил письмо (исх. № 1801) с требованием исполнить обязательства по контракту в срок, предусмотренный п.3.3 контракта.

27.06.2023 заказчиком было направлено требование выполнить работы в соответствии с условиями контракта.

10.07.2023, 18.07.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены документы для согласования.

02.08.2023 подрядчик в письме № 45-8 запросил у заказчика документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы.

04.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием сдать результат работ в установленный контрактом срок. Однако работы подрядчиком не были выполнены.

29.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием выполнить работы в соответствии с условиями контракта в срок до 15.09.2023.

29.08.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» сообщило о причинах неисполнения обязательств по контракту

25.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 3186) с замечаниями по представленной проектно-сметной документации.

29.09.2023 заказчиком было направлено письмо с требованием направить проектно-сметную документацию в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» для прохождения экспертизы в срок до 05.10.2023.

16.11.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено требование о направлении проектно-сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» для прохождения экспертизы в срок до 21.11.2023.

24.11.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено требование о направлении проектно-сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» для прохождения экспертизы в срок до 30.11.2023.

22.12.2023 контракт от 07.12.2023 № 0717Д-23/Г54-0078381/14-07, заключенный между заказчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО», был расторгнут по соглашению сторон.

26.12.2023 подрядчиком посредством электронной почты были направлены проектная документация, акт приемки-сдачи выполненных работ, счет на оплату, накладная о передаче проектно-сметной документации. 26.12.2023 данные документы были размещены подрядчиком в ЕИС.

27.12.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 27.12.2023.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.12.2023, следовательно, 27.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

28.12.2023 заказчиком был направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ в связи с отсутствием положительного заключения экспертизы. При этом, заказчиком не направлена информация о выявленных замечаниях в проектно-сметной документации или об отсутствии таких замечаний.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021  1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» не были исполнены, ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» в судебном порядке не обжаловано.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, поскольку подрядчиком была разработана и направлена заказчику проектно-сметная документация, устранялись замечания, выявленные в ходе согласования документации с заказчиком и по результатам первичного прохождения экспертизы. При этом, как пояснили представители подрядчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, направить проектно-сметную документацию для прохождения экспертизы в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в десятидневный срок с момента принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представилось возможным по причине расторжения заключенного между заказчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» (ИНН в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны