Решение №054/06/33-1601/2021 жалоба ИП Сухова А.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обск... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1601/2021

 

30 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004798 на поставку медицинского изделия: эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель, монитор, видеопроцессор, начальная (максимальная) цена контракта 14 817 690 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сухов А.С. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004798 на поставку медицинского изделия: эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель, монитор, видеопроцессор.

Суть жалобы ИП Сухова А.С. заключается в следующем.

Объектом закупки является поставка медицинского оборудования - эндоскопической системы (видео-, фибро- или регидной), включающей осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель, монитор, видеопроцессор.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены, в том числе, требования к передаче видеопотока медицинским оборудованием для передачи данных в компоненты единой государственной информационной системы Новосибирской области (ЕГИСЗ НСО) в рамках исполнения приоритетного национального проекта «Здравоохранение»:

 

Передача формируемого видеопотока

Наличие

Интерфейсы для подключения к ПК/Сети передачи данных

RJ-45

Руководство администратора по настройке параметров для передачи с оборудования в компоненты ЕГИСЗ НСО в электронном виде

Наличие

 

Податель жалобы полагает, что установление вышеуказанных требований без должной детализации является ограничением количества участников закупки.

ЕГИСЗ НСО не является объектом закупки, однако в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при необходимости совместимости предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, необходимо отразить характеристики такого оборудования, чтобы участники закупки имели возможность сделать вывод о совместимости предлагаемого ими изделия с оборудованием, имеющимся у заказчика.

На сайте ГБУЗ НСО «Медицинский информационно-аналитический центр» отсутствуют нормативно-правовые акты, содержащие характеристики, которыми должно обладать оборудование для совместимости с ЕГИСЗ НСО. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данная информация является закрытой и ознакомиться с ней могут только те участники закупки, которым заказчик предоставил доступ.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ИП Сухова А.С. сообщили следующее.

В описании объекта закупки были указаны все необходимые характеристики товара, которые позволяют идентифицировать предмет закупки и удовлетворяют потребности заказчика. Установленным требованиям соответствуют эндоскопические системы как минимум двух различных производителей.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что документация об электронном аукционе не противоречит  требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки медицинское оборудование должно быть оснащено функцией передачи видеопотока для передачи данных в компоненты единой государственной информационной системы Новосибирской области (ЕГИСЗ НСО) в рамках исполнения приоритетного национального проекта «Здравоохранение».

Данное требование было включено в описание объекта закупки на основании письма Минздрава НСО № 300/24.023-Вх от 02.02.2021, из которого следует, что мероприятия по последующему подключению медицинского оборудования к компонентам ЕГИСЗ НСО осуществляются в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки составлено исходя из потребностей заказчика и включает в себя значимые для ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» характеристики оборудования.

Вместе с тем, ИП Сухов А.С. в своей жалобе указал, что реализация федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» является обязательной для всех субъектов РФ. Следовательно, принцип работы такой информационной системы, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не является ограничивающим фактором.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было сформировано на основании коммерческих предложений о поставке медицинского оборудования различных производителей:

1. Видеоинформационный эндоскопических центр «CV-190 PLUS».

2. Видеопроцессор медицинский эндоскопический, видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскоп «ПЕНТАКС», Япония «ХОЯ Коропорейшин».

На основании изложенного, можно сделать вывод о наличии на рынке как минимум двух товаров, соответствующих описанию объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004798 на поставку медицинского изделия: эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель, монитор, видеопроцессор необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны