Решение №054/06/33-488/2022 жалоба АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении элек... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-488/2022

29 марта 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России (извещение № 0351100002922000197) на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 8 521 853,97 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось АО «ББ ГРУП» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России (извещение № 0351100002922000197) на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 8 521 853,97 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ № 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия раздачшж шшов,в

 

соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Таким образом, предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Согласно информации о закупке НМЦК составляет 8 521 853,97 рублей.

При этом, предметом одного лота (одного контракта) являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, а именно: позиция 1. «Магистраль». Код КТРУ: не установлен. Код номенклатурной классификации мед. изделий по видам: не представляется возможным достоверно определить; позиция 2. «Контейнер для системы подготовки крови для аутотрансфузии». Код КТРУ: 32.50.50.190-00001210. Код номенклатурной классификации мед. изделий по видам: 148140; позиция 3. «Набор для системы подготовки крови для аутотрансфузии». Код КТРУ: 32.50.50.190-00001212. Код номенклатурной классификации мед. изделий по видам: 148130.

Таким образом, предметом одного лота являются медицинские изделия 3 различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при НМЦК 8 521 853,97 рублей, что нарушает требования Постановления Правительства РФ № 620. Закупаемые медицинские изделия должны быть разделены на разные лоты.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу сообщило следующее.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лога) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Как следует из информационной карты и описания объекта закупки к поставке требуются следующие товары: стерильная одноразовая магистраль для получения отмытых эритроцитов с гематокритом 50-60%. Должна быть совместима с аппаратом дня аутотрансфузии крови Cell Saver 5+, имеющимся у заказчика; контейнер для системы подготовки крови для аутотрансфузии. Должен быть совместим с аппаратом для аутотрансфузии крови Cell Saver 5+, имеющимся у заказчика; набор для системы подготовки крови для аутотрансфузии. Должен быть совместим с аппаратом для аутотрансфузии крови Cell Saver Elite, имеющимся у заказчика.

Аппараты для аутотрансфузии крови Cell Saver 5+ и Cell Saver Elite производятся компанией Haemonetics Corporation, США. Представителем компании на территории Российской Федерации и держателем регистрационного удостоверения Росздравнадзора на указанные аппараты для аутотрансфузии и принадлежности (в том числе расходные материалы) является ООО «Дельрус».

Согласно данным производителя для аппарата аутотрансфузии крови Cell Saver 5+ разрешено и валидировано применение расходных материалов производства Haemonetics Corporation, США, в связи с тем, что данные расходные материалы не имеют аналогов.

Так, позициям описания объекта закупки соответствует следующий расходный материал производителя: позиция № 1 описания объекта закупки: Магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов (с колоколом 225 мл), артикул производителя 263-00. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСЗ 2011/09757; позиция № 2 Описания объекта закупки: Резервуар коллекторный, артикул производителя 00205-00. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСЗ 2011/09757; позиция № 3 Описания объекта закупки: Набор для обработки крови CSE-P-225, артикул производителя CSE-P-225. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РЗН 2019/8133.

Согласно данным с сайта Росздравнадзора регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2011/09757 и РЗН 2019/8133 соответствует один вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, 148130.

Соответственно, предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия одного вида в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки, с учетом требования совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика, к поставке могут быть предложены: магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов (с колоколом 225 мл), артикул производителя 263-00. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСЗ 2011/09757; резервуар коллекторный, артикул производителя 00205-00. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСЗ 2011/09757; набор для обработки крови CSE-P-225, артикул производителя CSE-P-225. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РЗН 2019/8133.

Согласно приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно данным с сайта Росздравнадзора регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2011/09757 и РЗН 2019/8133 соответствует один вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждённой Министерством здравоохранения Российской Федерации, 148130.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются медицинские изделия одного вида в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. Об этом свидетельствуют представленные заказчиком регистрационные удостоверения № ФСЗ 2011/09757 и РЗН 2019/8133, а также данные с сайта Росздравназдора.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы АО «ББ ГРУП» не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были

 

выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлены преимущества участникам электронного аукциона, являющимся организациями инвалидов, в соответствии со ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ. А также установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона; декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установлено требование о наличии декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что отсутствие в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке вышеуказанных деклараций является нарушением положений ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Между тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участниками закупки не были организации инвалидов и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, согласно п.3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России (извещение № 0351100002922000197) на поставку медицинских изделий, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны