Уведомление №СИ/528/23 жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройкомпле... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее – ООО «Стройкомплект») (вх. № 795-ЭП/23 от 17.01.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта: «Повысительная насосная станция «Садовая» и резервуаров чистой воды» (извещение № 32211970337 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

20.12.2022 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211970337 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта: «Повысительная насосная станция «Садовая» и резервуаров чистой воды» (далее – конкурс).

В пп. 12 п. 19.1 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены следующие требования, предъявляемые к участникам закупки:

«12) Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Данное требование не применяется к участникам конкурса в случаях, указанных в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Письмом от 12 февраля 2021 г. № 5265-ТБ/02 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля».

Предметом контроля является: Выполнение работ по строительству объекта: «Повысительная насосная станция "Садовая" и резервуаров чистой воды».

Стоимость строительства в соответствии с договором составляет: 260 890 869 рублей 24 копейки.

Взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть обеспечен участником закупки, с которым заключается договор, на момент заключения договора по итогам конкурса».

Таким образом, исходя из положений конкурсной документации, участник закупки должен иметь второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств на момент заключения договора по итогам конкурса, а не на момент подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №2609304 от 13.01.2023 ООО «Стройкомплект» было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что у данного участника первый уровень ответственности.

Согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 10.01.2023, а также исходя из сведений из открытого доступа с сайта https://reestr.nostroy.ru/ ООО «Стройкомплект» имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договорным обязательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации и уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Исходя из вышесказанного, сведения о компенсационном фонде и уровне ответственности члена СРО находятся в общем доступе.

Следовательно, заказчик неправомерно применил в отношении ООО «Стройкомплект» отсутствующее в конкурсной документации требование о наличии второго уровня ответственности членов СРО на момент подачи заявки и неправомерно признал заявку ООО «Стройкомплект» несоответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Податель жалобы просит:

1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.

2. Признать действия заказчика несоответствующими действующему законодательству.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 26.01.2023 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Горводоканал»
ИНН 5411100875, ОГРН 1025403201383