Решение №054/06/104-2334/2023 в отношении ООО «УралЗащита-Екатеринбург» от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2334/2023

 

«20» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

с участием представителя участника закупки – ООО «УралЗащита-Екатеринбург»,

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ООО «УралЗащита-Екатеринбург» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «УралЗащита-Екатеринбург» от заключения контракта по результатам электронного аукциона 0351300123923000337 на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ООО «УралЗащита-Екатеринбург» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «УралЗащита-Екатеринбург» от заключения контракта по результатам электронного аукциона 0351300123923000337 на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2023 №ИЭА1 победителем было признано ООО «УралЗащита-Екатеринбург».

13.11.2023 заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.

14.11.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «УралЗащита-Екатеринбург» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель электронного аукциона не представил обоснование предлагаемой цены контракта согласно требованиям ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «УралЗащита-Екатеринбург» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «УралЗащита-Екатеринбург» представило при подписании контракта сведения, подтверждающие возможность ООО «УралЗащита-Екатеринбург» поставить товар по предложенной цене, а именно, реестровые записи исполненных контрактов в соответствии с требованиями ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.  5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пп.«а» п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Данная закупка проводилась для заключения контракта на поставку аптечек для оказания первой помощи, то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п.8.3 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве обоснования предлагаемой цены контракта ООО «УралЗащита-Екатеринбург» в ЕИС представило 3 реестровые записи исполненных контрактов, информация о которых, предоставляется в случае, указанном в ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системы в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что реестровые записи исполненных контрактов не являются подтверждением возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «УралЗащита-Екатеринбург» уклонившимся от заключения контракта.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, а также наличие исполненных контрактов без применения штрафных санкций), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «УралЗащита-Екатеринбург» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «УралЗащита-Екатеринбург» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 50, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралЗащита-Екатеринбург» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны