Решение №054/05/24-778/2019 в отношении ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск... от 4 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/24-778/2019
«04» июля 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: В.Ю. Строгин– главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 054/05/24-778/2019, возбужденное по факту размещения в марте-апреле 2019г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),
в отсутствии заявителя: физическое лицо (уведомлено надлежащим образом);
в отсутствии представителей: ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (ИНН 5402515841),ООО «Стоматологическая клиника Мечковских» (ИНН 5407175349) –уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№ 1500э от 06.03.2019г., вх. №2073э от 25.03.2019г.) по факту размещения в марте-апреле 2019г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43, следующего содержания: «Стоматология Мечковских Скидки 30% Лечение кариеса 15% Имплант с установкой…Ортодонт Коронка из циркония…Детский врач ул. Галущука,2 304-98-21 Лицензия№ ЛО 54-01-002727 от 26.06.2014г. бессрочная выданная министерством здравоохранения Новосибирской области ООО «Стоматологическая клиника Мечковских» Новосибирск, ул. Галущака 2, оф.2004. ИНН 5407175349, ОГРН 1025401012702_Имеются противопоказания, Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело, в ходе рассмотрения установлено следующее.
Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые стоматологической клиникой «Стоматология Мечковских» такие как: лечение кариеса, установка импланта и коронки.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Восстановление зуба коронкой (A16.07.004), протезирование зуба с использованием имплантата (A16.07.006), снятие, постановка коронки, кольца ортодонтических (A16.07.053.001) услуги стоматологической клиники, направленные на лечение заболеваний зубов, входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".
Таким образом, указанные мероприятия, направленные на лечение заболеваний зубов и их воостанолвенние, являются видами медицинских услуг.
В соответствии с ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Закон «О рекламе»). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»).
Согласно документам, представленных ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (вх№ 3565 от 16.04.19г.), рассматриваемая информация размещена на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 на основании Договора 989/2017 ПРО-Н от 02.11.17г., заключенного между Обществом и ООО «Стоматологическая клиника Мечковских». В силу положений Договора, ООО «Стоматологическая клиника Мечковских» поручает, а ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города Новосибирска.
Также, ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» пояснило, что предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста» соответствует требованиям рекламного законодательства. К ответу приложен макет рассматриваемого рекламного объявления.
Актами расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019г., по рекламным макетам, предоставленным ООО ПЦ Продвижение-Новосибирск, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемых рекламных макетах присутствует необходимая предупредительная надпись «о наличии у услуг противопоказаний и необходимости консультации специалиста», размеры предупредительных надписей, составляют 5,9%.
Вместе с тем, Актом расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019г. произведенному на основании фотоизображения рекламного плаката (Акт фиксации информации от 20.03.19г.), имеющегося в материалах дела, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста», однако, размер предупредительной надписи, составляющей 2,4% рекламной площади.
Также Актом расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019г. произведенному на основании фотоизображения рекламного плаката (Акт фиксации информации от 03.04.19г.), имеющегося в материалах дела, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста», однако, размер предупредительной надписи, составляющей 3,3% рекламной площади.
Данные значения, выраженные в процентом формате, не соответствует соотношению 5% (и более) площади, отведенной под предупреждение, к 100% общего рекламного пространства, что представляет собой нарушение требований ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».
Как пояснило ООО «Стоматологическая клиника Мечковских», соглаовнаый макет представлял собой формат А4, на которомпредупредительнаянадпись была выполнена в надлежащем формате – более5% от общей рекламной площади.
В адрес антимонопольного органа поступили дополнительные сведения от ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (вх№ 3995э от 03.06.19г., 5863 от 19.06.19г., вх№6235 от 28.06.19г.), согласно которым, Общество предоставляло: Договор №989\2017 ПРО-Н от 02.11.2017, Акт сдачи приемки выполненных работ № 227 от 29.04.2019, Документ об оплате № 199 от 03.04.2019, утвержденные макеты в цветном варианте, а также пояснения о том, что размер предупредительной надписи в утвержденных макетах соответствует требованиям ФЗ «О рекламе» - составляет 5,9 %. Фотоизображение, сделанное антимонопольным органом, не содержит ссылки на используемой при фотофиксации аппарат, в связи с чем использовать в качестве доказательств нарушений законодательства о рекламе данное фотоизображение незаконно, поскольку данный фотоснимок недостоверен.Рекламные плакаты, фактически размещенные в марте-апреле 2019 года на информационной доске в лифтовой кабине жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Линейная, 43 были изготовлены по заказу АО «Советская Сибирь». Изготовление плакатов осуществляется по заявке, оплата производится по факту выполнения работ, договор между Обществом и типографией не заключается, поскольку суммы заказов составляют менее 100 000 рублей 00 копеек.Передача исходных данных для выполнения работ по производству печати осуществляется путем передачи файлов по электронной почте.
Также к ответам были приложены рекламные плакаты форматом А1 – 4шт., фактически размещавшихся в лифтах многоквартирного жилого дома по адресу:г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43
В двух плакатах (вх№ 5863 от 19.06.19г.), размещавшихся в марте, апреле 2019г. Заельцовском районе, выпуск №4 от 15.03.19г., выпуск №5 от 29.04.19г. предупредительная надпись составляет 2,8%, внешний вид рекламного макета соответствует фотоизображению, сделанному антимонопольным органом
На плакате (вх№6235 от 28.06.19г.) размещавшемся в Заельцовском районе, выпуск №5 от 29.04.19г., предупредительная надпись составляет более 5%.
По визуальным признакам, плакаты, представленные ранее (вх№ 5863 от 19.06.19г.), имеют изношенный вид с потрёпанными краями и отпечатаны на более тонкой бумаге. Вместе с тем, компоновка рекламных макетов, объединённых в плакат форматом А1, на всех плакатах идентична.
Таким образом, факт размещения рассматриваемой рекламной информации в лифтах многоквартирных жилых домов, в марте, апреле 2019г.в Заельцовском районе г. Новосибирска подтвержден ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск», однако имело место быть размещение в Заельцовском районе - по ул. Линейной, д.24, плаката с предупредительной надписью менее 5%.
Поскольку согласованныйсторонами макет имел предупредительную надпись, соответствующеютребованиям рекламного законодательства, и на момент согласования, отсутствовали погрешности в масштабировании предупредительной надписи, в действиях ООО «Стоматологическая клиника Мечковских» не усматривается нарушение ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» в действиях ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» по причине размещения в марте, апреле 2019г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 информации, с предупредительной надписью «о наличии противопоказаний» ненадлежащего размера.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать информацию, размещенную в марте-апреле 2019г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43, следующего содержания: «Стоматология Мечковских Скидки 30% Лечение кариеса 15% Имплант с установкой…Ортодонт Коронка из циркония…Детский врач ул. Галущука,2 304-98-21 Лицензия№ ЛО 54-01-002727 от 26.06.2014г. бессрочная выданная министерством здравоохранения Новосибирской области ООО «Стоматологическая клиника Мечковских» Новосибирск, ул. Галущака 2, оф.2004. ИНН 5407175349, ОГРН 1025401012702_Имеются противопоказания, Необходима консультация специалиста», ненадлежащей рекламой,
А ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116/1 офис 99), нарушившим требования: ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
2. Выдать ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.