Решение б/н Решение по делу №37 в отношении ООО «Медицинский центр «Здра... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«3» мая 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 37, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Здравица» (далее – ООО «Медицинский центр «Здравица»; ИНН 5407257062, ОГРН 1035403212734; юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, оф. 103) и руководителя отдела маркетинга и рекламы медицинского центра «Здравица» – "....", по факту размещения в октябре 2011 года на страницах сайта http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii.html; http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/do-1-dekabrja-prohodit-akcija-po-zubnym-implantam.html информации о проводимой акции по зубным имплантам в медицинском центре «Здравица», а также на странице сайта http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/s-15-sentjabrja-po-30-oktjabrja-skidka-na-vse-vidy-fiziolechenija-50.html информации о скидках на все виды физиолечения с 15 сентября по 30 октября в размере 50% в медицинском центре «Здравица», с признаками нарушения:

- пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Медицинский центр «Здравица» - генерального директора ООО «Медицинский центр «Здравица» «….»

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Медицинский центр «Здравица» «….»;

- заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Здравица-ДС» (уведомлено надлежащим образом; представитель не явился);

- заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «ИнМед» (уведомлено надлежащим образом; представитель не явился),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что на страницах сайта http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii.html; http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/do-1-dekabrja-prohodit-akcija-po-zubnym-implantam.html размещалась информация:

 «До 1 декабря проходит акция по зубным имплантам!»,

а также на странице http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/s-15-sentjabrja-po-30-oktjabrja-skidka-na-vse-vidy-fiziolechenija-50.html размещалась информация следующего содержания:

«С 15 сентября по 30 октября скидка на все виды физиолечения 50%!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – (услуге) физиолечению и услуге по установке имплантов и продавцу товара – Обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Здравица»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

            Сайт www.zdravitsa.ru был разработан на основании Договора № 0750 «О разработке сайта для Медицинского центра «Здравица» от 4 мая 2007 г. (далее - Договор), согласно пункту 1.1 которого ООО «Медицинский центр «Здравица» (Заказчик) поручает, а ООО «Справочно-информационный центр «Архитектура. Дизайн. Декор. Диспут» (Исполнитель) принимает на себя обязательства по выполнению работ, указанных в соответствующих Приложениях, являющихся неотъемлемой частью данного Договора.

            Согласно Актам № 0365 от 31 июля 2009 г., № 0425 от 11 сентября 2009 г.,  № 0424 от 11 сентября 2009 г., № 0532 от 13 ноября 2009 г., № 0533 от 13 ноября 2009 г. услуги, предусмотренные Договором и Приложениями к нему выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

На основании Договора № 001 (далее – Договор № 001) о передаче полномочий исполнительных органов Общества от 21 декабря 2006 года, заключенного между ООО «Медицинский центр «Здравица» (Управляющая компания) и ООО «Здравица-ДС» (Общество); и Договора № 002 о передаче полномочий исполнительных органов Общества от 21 декабря 2006 года, заключенного между  ООО «Медицинский центр «Здравица» (Управляющая компания) и ООО «ИнМед» (общество),  ООО «Медицинский центр «Здравица» является управляющей компанией ООО «Здравица-ДС» и ООО «ИнМед». Ввиду чего Лицензий на осуществление медицинской деятельности у ООО «Медицинский центр «Здравица» нет.

ООО «Медицинский центр «Здравица» представило Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000285 от 25 марта 2009 года, выданную обществу с ограниченной ответственностью «Здравица-ДС» (далее – ООО «Здравица-ДС»), согласно которой последнее вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи услуги (работы) по: рентгенологии, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, стоматологии детской, экспертизе временной нетрудоспособности; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.

Также ООО «Медицинский центр «Здравица» представило Лицензия № 54-01-000503 от 19 февраля 2007 г., выданную обществу с ограниченной ответственностью «ИнМед» (далее – ООО «ИнМед»). В соответствии с указанной Лицензией ООО «ИнМед» вправе оказывать доврачебную помощь: акушерское дело, лабораторная диагностика, сестринское дело, физиотерапия. Амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, дерматовенерология, клиническая лабораторная диагностика, физиотерапия, колопроктология, онкология, сердечно-сосудистая хирургия, эндоскопия, урология. Прочие работы и услуги: общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской, амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии хирургической, а также по физиотерапии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «зубопротезирование».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о необходимости консультации со специалистом, которая должна составлять не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в размещенной на сайте http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/s-15-sentjabrja-po-30-oktjabrja-skidka-na-vse-vidy-fiziolechenija-50.html информации не содержится полных сведений о предоставлении скидки в размере 50% на физиолечение. Согласно представленным ООО «Медицинский центр «Здравица» условиям акции по физиолечению со скидкой 50% скидка не распространяется на КВЧ-лечение.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Медицинский центр «Здравица» указало, что лицом, определившем содержание информации в рекламе на сайте www.zdravitsa.ru является руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Медицинский центр «Здравица» «….».

На рассмотрении дела представитель ООО «Медицинский центр «Здравица» согласилась с наличием нарушения законодательства о рекламе, а также представила скрин-шоты страниц сайта www.zdravitsa.ru, свидетельствующие об устранении нарушения. Таким образом, комиссия считает выдачу предписания нецелесообразным.

На основании имеющихся материалов рекламодателями являются ООО «Медицинский центр «Здравица» «….».          

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на страницах сайта http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii.html; http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/do-1-dekabrja-prohodit-akcija-po-zubnym-implantam.html, следующего содержания:

«До 1 декабря проходит акция по зубным имплантам!», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

А также на странице http://www.zdravitsa.ru/skidki-bonusy-akcii/akcii/s-15-sentjabrja-po-30-oktjabrja-skidka-na-vse-vidy-fiziolechenija-50.html следующего содержания:

«С 15 сентября по 30 октября скидка на все виды физиолечения 50%!», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «10» мая 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Бессонова

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны