Решение №054/06/32-2133/2022 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МУЭП «Промте... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/32-2133/2022

15 декабря 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МУЭП «Промтехэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551600002122000002 на выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства Тепловая сеть для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства магистральной теплотрассы ЦКП «СКИФ» по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, размещен в ЕИС 22.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 68 168 908, 55 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – МУЭП «Промтехэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551600002122000002 на выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства Тепловая сеть для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства магистральной теплотрассы ЦКП «СКИФ» по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с положениями конкурсной документации заказчиком установлено, что оценка ценовых предложений по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – «цена контракта) будет осуществляться по формуле п. 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке). Таким образом, заказчиком не предусмотрен порядок расчета по данному критерию в случае подачи ценового предложения участником закупки, предусматривающее снижение цены контракта либо сумм цен ниже нуля. Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены ч. 8 ст.32, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

2. Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, без применения штрафных санкций к участнику закупки по таким договорам за последние 5 лет до даты подачи заявки. Таким образом, заказчиком установлено требование в нарушение п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

3. Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Вместе с тем, заказчиком не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно. Также в проекте контракта заказчиком не установлена ответственность подрядчика за неисполнения данных условий. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.2 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Блиновой Н.А. от заказчика – МУЭП «Промтехэнерго» поступили следующие возражения.

1. По мнению заказчика, порядок оценки по критерию «цена контракта», установленный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, соответствует требованиям п.9 Положения об оценке заявок на участие в закупке, не препятствует участию в данной закупке, не создает преимущества какому-либо участнику закупки. Таким образом, заказчик считает, что порядок оценки не противоречит требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке.

2. Согласно подпункту «в» п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке при оценке может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Таким образом, по мнению заказчика, данный критерий является рекомендательным, а не обязательным.

3. В соответствии с подпунктом «а» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570), возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки. Заказчик в своих возражениях сообщил, что возможные виды и объемы работ указаны заказчиком в локально-сметных расчетах и проектной документации, размещенной заказчиком в ЕИС в рамках данной закупки.

При этом, в соответствии с подпунктом «б» п.2 Постановления №570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» данного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.

Таким образом, подрядчик самостоятельно определяет виды и объемы работ из локально-сметных расчетов и проектной документации, размещенных заказчиком в ЕИС, которые включаются в контракт.

Ответственность за неисполнение данного требования установлена заказчиком в п.7 проекта контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик указал формулу по оценки заявок по критерию «цена контракта», предусмотренную пп. а) п. 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Вместе с тем, заказчиком не предусмотрены случаи применения формул, указанных в пп. б) п. 9, п.10 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке заявок на участие в закупке, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, а именно: общая цена исполненных участником закупки договоров, общее количество исполненных участником закупки договоров, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с пп. в) п. 28 документом, предусмотренным приложением №1 Положения об оценке заявок на участие в закупке, может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Вместе с тем, заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие установлено, что по критерию оценки «квалификация участников» к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, без применения штрафных санкций к участнику закупки по таким договорам за последние 5 лет до даты подачи заявки.

Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что требование о предоставлении контрактов (договоров) без применения к участнику неустоек (штрафов, пени) является избыточным, поскольку не предусмотрено пунктом 28 Положения. Данное решение Комиссии Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в решении №28/06/105-2781/2022 от 5 сентября 2022г. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам утверждены Постановлением №570.

Объектом данной закупки являются работы по строительству объекта капитального строительства, закупка проводиться муниципальным заказчиком - МУЭП «Промтехэнерго». Таким образом, требования Постановления №570 распространяются на проведение данной закупки, что подтвердили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного открытого конкурса в электронной форме заказчиком не указаны требования к подрядчику, установленные в Постановлении №570, а именно, требование о том, что подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, а также не установлена ответственность за неисполнение данного требования. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МУЭП «Промтехэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551600002122000002 на выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства Тепловая сеть для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства магистральной теплотрассы ЦКП «СКИФ» по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.8 ст.32, ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ и Положения об оценке заявок на участие в закупке.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны