Решение №054/06/104-199/2024 в отношении ООО «КАЙЛАС» от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-199/2024

«30» января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14», уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя участника закупки – ООО «КАЙЛАС»:,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для нужд ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14» (извещение № 0351300092323000267).

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для нужд ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14» (извещение № 0351300092323000267).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «КАЙЛАС»

12.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

19.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

19.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

В установленный срок, а именно, 22.01.2024 ООО «ТД МИЛКГРАД» не подписало проект контракт.

23.01.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

24.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «КАЙЛАС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «КАЙЛАС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине поломки компьютера, дата поломки 22.01.2024.

С 18.01.2024 г. участник закупки вел переговоры с заказчиком и с представителем банка по поводу выпуска независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

22.01.2024 г. ООО «КАЙЛАС» получило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в Банке «Левобережный» (ПАО) независимую гарантию № 2998МБ-23-Г/6 от 22.01.2024 г. на сумму 12 892,93 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «КАЙЛАС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «КАЙЛАС» не подписание проекта контракта, фактически в действиях ООО «КАЙЛАС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, оформил независимую гарантию.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КАЙЛАС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КАЙЛАС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 14» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны