Решение №054/06/14-640/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больн... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-640/2024

«26» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Фармация», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фармация» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000153 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Паклитаксел, начальная (максимальная) цена контракта 468 200,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фармация» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000153 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Паклитаксел.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 11.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.03.2024;

3) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.03.2024;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 8 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 116100360 с предложением о цене контракта в размере 294 966,00 руб.

ООО «Фармация» полагает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0351200000624000153 аукционной комиссией заказчика не применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289), Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Фармация» пояснило следующее.

Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0351200000624000153 не были применены положения Постановления Правительства РФ № 1289, поскольку заявки двух участников закупки содержали предложения о поставке лекарственного препарата одного производителя, в связи с чем аукционной комиссией заказчика были рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с требованиями Приказа № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Фармация», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289, Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 116136774 был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Паклитаксел-Келун-Казфарм» производства ТОО «Келун-Казфарм», Казахстан (регистрационное удостоверение № ЛП-004341). Для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участником закупки был представлен, в том числе, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № KZ RU 10502413 от 08.11.2023.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 116148137 был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Паклитаксел» производства ООО «Фармэра», Россия (регистрационное удостоверение № ЛП-006047). Для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участником закупки был представлен, в том числе, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 3062000054 от 10.08.2023.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 116138004 были предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Целиксел» производства ООО «АО Фармасинтез-Норд», Россия (регистрационное удостоверение № ЛП-005120), «Таксакад» производства АО «БИОКАД», Россия (регистрационное удостоверение № ЛСР-001949/09). Для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участником закупки были представлены, в том числе, сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 № 3001000032 от 22.09.2023, № 4002008502 от 10.01.2024.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 116144110 был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Целиксел» производства ООО «АО Фармасинтез-Норд», Россия (регистрационное удостоверение № ЛП-№(002134)-(РГ-RU)). Для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участником закупки был представлен, в том числе, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 3002006093 от 22.06.2023.

Вместе с тем, участниками закупки с идентификационными номерами заявок № 116100360, № 116144575, № 116144885, № 116147250 были предложены лекарственные препараты, странами происхождения которых являются Индия, Австрия.

Таким образом, поскольку заявки участников закупки № 116136774, № 116138004, № 116144110, № 116148137 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, странами происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан), а также не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, заявки участников закупки, предложивших к поставке товары, происходящие из иностранных государств, подлежали отклонению аукционной комиссией заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармация» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000153 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Паклитаксел, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения чп.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны