Решение №РНП-54-546 обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр не... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-546

«19» октября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 5406632063, 630005, г. Новосибирск, ул. Достоевского, 58, кв. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000620006117 на выполнение работ по устройству недостающих тротуаров, устройству недостающего освещения в рамках капитального ремонта участка а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 5406632063, 630005, г. Новосибирск, ул. Достоевского, 58, кв. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000620006117 на выполнение работ по устройству недостающих тротуаров, устройству недостающего освещения в рамках капитального ремонта участка а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 02.12.2020г. между заказчиком и ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» был заключен контракт №0851200000620006117.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 27.08.2021г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с 27.01.2021г. по 25.05.2022г. между заказчиком и подрядчиком велась переписка, в том числе, в части изменений проектно-сметной документации.

14.06.2022г. заказчик составил акт обследования объекта, в котором указаны замечания. Срок устранения установлен заказчиком до 15.07.2022г.

23.06.2022г. подрядчик направил письмо заказчику с просьбой вернуть документацию для внесения изменений.

12.07.2022г. заказчик сообщил подрядчику о проведении комиссионного обследования.

21.07.2022г. заказчик составил акт обследования объекта, в котором указаны замечания. Срок устранения установлен заказчиком до 15.07.2022г.

28.07.2022г. подрядчик направил заказчику документы о приемке выполненных работ.

29.07.2022г. подрядчик направил заказчику исполнительную документацию.

18.08.2022г. заказчик в связи с наличием не устраненных недостатков и невыполнением работ в полном объеме вернул подрядчику акты приемки выполненных работ без подписи.

01.09.2022г. заказчик составил акт обследования объекта, в соответствии с которым, замечания, указанные в акте обследования от 21.07.2022г., не устранены, работы на объекте не ведутся.

08.09.2022г. заказчик направил подрядчику претензию о начислении пени за нарушение сроков выполнения работ.

26.09.2022г. заказчик направил подрядчику письмо о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке, так как комиссией выявлено, что работы выполнены с отступлением от ПСД, часть работ вовсе не выполнена.

28.09.2022г. заказчик в соответствии с п.10.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 28.09.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 28.09.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 10.10.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» поступили следующие пояснения.

ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В своих пояснениях указало, что просрочка выполнения работ по контракту произошла по причине несоответствия проектно-сметной документации фактическим объемам работ. Кроме того, подрядчик сообщил, что работы по данному контракту были фактически выполнены и в настоящее время используется заказчиком по назначению.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, невозможность выполнения работ на условиях проектно-сметной документации, исходя из материалов дела, могла быть следствием недочетов в проектно-сметной документации, о чем свидетельствует представленная сторонами переписка.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из представленных материалов подрядчиком предпринимались попытки исполнить контракт. Кроме того, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, объект фактически используется заказчиком, работы были выполнены подрядчиком, хоть и не приняты заказчиком.

При этом, в соответствии с п.в) ч.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о подрядчике (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данного Порядка, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны