Уведомление №06/11431/22, 17069-ЭП/22 жалоба ООО «Лекурс» на действия организатора торгов ГАУ НСО ... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Лекурс» (вх. № 17069-ЭП/22 от 28.10.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211715278, Процедура 32211715278, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.                                      

Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой, извещение о проведении которого размещено на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (Закупка № 2515841 (Извещение о проведении закупки № 32211715278)), при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «Лекурс».

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2022 г. № 2515841, заявка ООО «Лекурс» отклонена по причине того, что у участника закупки отсутствует опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В п. 13.2 документации о проведении электронного аукциона ГАУ НСО «СШ Самбо»  указан перечень требований к участникам закупки. В указанном перечне требования о том, что участник закупки должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, заказчик указывает, что он проводит аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой. Тогда как исходя из размещенного сметного расчета следует иное.

Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Градостроительный кодекс РФ.

Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример —укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.

Текущий ремонт имеет такие признаки, как:

• плановость. План составляется на несколько лег вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;

• систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации

Данный вид работ может быть не только профилактическим, но и срочным, непредвиденным. Его цель — срочное устранение вновь выявленного дефекта с целью восстановления.

Капитальный ремонт имеет более масштабные задачи по сравнению с текущим. Подразумевает восстановление или полную замену:

1. Элементов конструкции здания;

2. Инженерных систем;

3. Коммуникаций.

Цель — устранение износа здания, отражающегося на функционировании систем.

Капитальные работы проявляются в полной перепланировке здания, установке новых инженерных сетей, более прочных и надёжных, модернизации имеющегося оборудования, но не при строительстве новых пристроек.

По видам подразделяется на:

• комплексный капитальный ремонт;

• выборочный капитальный ремонт.

В первом случае происходит единовременное восстановление изношенных элементов здания. Проводится для зданий, конструктивные элементы которых (за исключением фундамента, стен и опорных столбов) пришли в непригодное состояние. Выборочный подходит в ситуациях, когда здание в удовлетворительном состоянии, но необходимо выполнить глубокую реконструкцию по одному-двум видам работ, например, замену кровли или ремонт фасада.

Целью капремонта становится не частичное поддержание дома в нормальном состоянии, а восстановление характеристик, максимально близких к новому зданию. Примерами работ являются:

• полное обновление внешнего облика здания;

• замена внутридомовых инженерных систем, например. отопительных труб, канализационных, электросетей.

Особенностью работ является проведение их в комплексе, одновременное обновление всех систем одною здания.

Текущий ремонт сопровождается такими действиями, как починить, заменить, укрепить, ремонтировать, изменить внешний вид. Радикальных изменений не вносят, устраняют проявление конкретной появившейся проблемы.

Капитальный ремонт — более основательный, глубокий. Затрагивает сразу несколько взаимосвязанных элементов здания.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, нарушающие 4.1 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3, так в прикрепленном обосновании НМДЦ - 549-2021 Раздел ПД № 11 СМ заказчик указывает перечень работ, которые в основной своей массе не могут быть капитальным ремонтом:

Основная масса работ — это демонтаж и укладка керамической плитки, малярные работы, демонтаж и устройство стяжек, расшивка швов, демонтаж и монтаж металлосайдинга. монтаж ГВЛ, установка 2-х дверных блоков, отбивка штукатурки стен, кладка перегородок — текущий или просто ремонт.

Тогда как к с капитальному ремонту с натяжкой можно отнести разделы:

- Участок монолитный УМ1 (4,99 м3) — по стоимости работ равный - 21157+19422+10430 = 51009 руб. (графа 12 Локального сметного расчета, стоимость в теку;

- Участок монолитный УМ1 (3.56 м3) — по стоимости работ равный = 15094+13856+7441 = 36391 руб.;

- 2 бетонные площадки – по стоимости работ равные = 154+175+124+582+78+660+608+325+53+49+26 = 2226 руб.;

Итого: 89626 руб.* 1.2 (НДС) = 107551 руб.

Всего с учетом коэффициентов (грубо) = 149220 руб. Это 8,5% от общей стоимости работ. По объему = 10 м3 бетона.

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Проанализировав аукционную документацию и приложения, Заявитель приложил контракты, заключенные по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об исполнении которых есть в открытом доступе, аналогичные по видам работ, данному аукциону.

Так, включение требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) — необоснованно ограничивает количество участников закупки. И данное условие можно трактовать двояко. Непонятно, что хочет увидеть заказчик из приложенных документов: Выполнение аналогичных, разыгрываемых в аукционе, видов работ либо в предмете контракта фразу: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Также заказчик требует подтвердить опыт выполнения работ но капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в сумме 340 тыс. руб., в размере превышающем стоимость работ, требуемых заказчику.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 07.11.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 09.11.2022 года в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ГАУ НСО «Спортивная школа самбо»
ИНН 5407971453, ОГРН 1185476067754