Решение №054/01/18.1-1079/2021 жалоба ООО ПП «Связькомплекс» на действия заказчика акционер... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1079/2021

02 июня 2021 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектное предприятие «Связькомплекс» (вх. № 8383э от 13.05.2021 года) на действия заказчика акционерного общества «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (далее – АО «НИИЭП») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4» (0826-2021-00388) (извещение № 32110218420 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

в присутствии представителей ООО ПП «Связькомплекс» <...> (по доверенности №02 от 11.01.2021), АО «НИИЭП» <...> (по доверенности №17 от 05.06.2020), <...> (по доверенности №17 от 05.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ПП «Связькомплекс» на действия заказчика акционерного общества «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (далее – АО «НИИЭП») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4» (0826-2021-00388) (извещение № 32110218420 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

По мнению ООО ПП «Связькомплекс» требования закупочной документации нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 19.04.2021г. (далее - извещение), Заказчиком был объявлен конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4».

Организатором закупки является Заказчик.

Согласно п. 13 извещения об осуществлении закупки, порядок подачи документов осуществляется в соответствии с документацией о закупке (п. 13.1). Дата начала подачи заявок: 22.04.2021 г. (п. 13.2). Дата и время окончания срока подачи заявок место их подачи: 09:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП (п. 13.3 Извещения, п. 24 Информационной карты).

Согласно п. 16 извещения, дата рассмотрения первых частей заявок: «05» мая 2021 года.

Согласно положений Документации о закупке по конкурсу в электронной форме, утвержденной Председателем закупочной комиссии от 19.04.2021 г. В.Н. Кудряшовым:

- п. 4.2.2 - «Извещение и документация о закупке также размещаются на сайте ЭТП в полном объеме, соответствующем официальному размещению».

- п. 4.2.4. - «В случае возникновения противоречий между текстом извещения и документации о закупке, размещенных в различных источниках, приоритет отдается извещению и документации о закупке, размещенным в официальном источнике информации согласно п. 9 информационной карты».

Согласно п. 4.11.2. Документации о закупке, Участник процедуры закупки вправе подать заявку в любое время, начиная с даты официального размещения извещения, и до установленных в п. 24 информационной карты даты и времени окончания срока подачи заявок. После окончания срока подачи заявок заявки не принимаются.

Согласно данным с сайта единой информационной системы rhttDs://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110218420) дата и время окончания срока подачи заявок место их подачи: 30.04.2021 в 04:00 (МСК+3): 07:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года, что не соответствует п. 13.3 Извещения, п. 24 Информационной карты.

Таким образом, Заказчиком в одностороннем порядке, без внесения изменений, время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на более раннее, по сравнению с временем, указанным в извещении.

В связи с чем, ООО ПП «Связькомплекс» не смогло своевременно подать документы для участия, и было отклонено как потенциальный участник.

30.04.2021г. ООО «ПП Связькомплекс» направило обращение в адрес Заказчика, в котором указало о нарушении условий Закупки 32110218420, т.к. при загрузке конкурсной документации на электронную торговую площадку, размещенную согласно Извещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://webcust223.zakazrf.ru» был получен отказ на подачку заявки в связи с завершение времени подачи, которое на электронной площадке определено как 30.04.2021 00:00 (+03:00), что кардинально противоречит конкурсной документации об осуществлении Закупки.

Было предложено решить вопрос о принятии к рассмотрению документов, представленных по Закупке со стороны ООО ПП «Связькомплекс».

30.04.2021г. Заказчиком в адрес ООО ПП «Связькомплекс» было направлено письмо (исх.№2680/973) в котором указано, что в документации о закупке была допущена ошибка по времени окончании срока подачи заявки (наличие человеческого фактора), которая была обнаружена по завершении срока подачи заявок на участие, после полученного обращения.

Также, Заказчик указал, ссылаясь на п.4.4.1, документации о закупке, что решение о принятии к рассмотрению документации не может быть принято, в виду нарушения порядка рассмотрения заявок, нарушения принципа равноправия.

При этом, как следует из п. 16 извещения, дата рассмотрения первых частей заявок: «05» мая 2021 года.

Однако, согласно Протоколу № 0826-2021-00388-01 от 30.04.2021г., открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором ЭТП 30.04.2021г. в 04 часов 00 минут (время местное).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно ч. 2 ст. 2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Частью 7 п. 9 ст. 4 Закона о закупках, установлен порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений (ч. 11, ст.4).

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, закупочная документация и сведения, размещенные на сайте единой информационной системы, содержат противоречащую информацию, что было следствие технической ошибки. При этом возможность внести изменений в документацию с целью исправления ошибок у Заказчика была, однако попытка внесения изменений предпринята не была, что в свою очередь нарушило права ООО ПП «Связькомплекс», повлекшее ограничение количества участников закупки, что в свою очередь, противоречит п.2 4.1 ст. 3 Закона о закупках, и нарушают требования ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

АО «НИИЭП» представило следующие возражения на жалобу ООО ПП «Связькомплекс».

По данным с сайта электронной торговой площадки дата и время окончания срока подачи заявок: 30.04.2021 в 04:00 (по местному времени организатора закупки). Разночтения в сведениях, опубликованных на сайте электронной торговой площадки, и сведений, содержащихся в п. 13.3. Извещения и п. 24 Информационной карты, являются технической ошибкой, допущенной при подготовке Извещения и Информационной карты.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следует подчеркнуть, что наличие технической ошибки в закупочной документации было обнаружено после окончания срока подачи заявок и открытия доступа ко всей заявке (первая часть, вторая часть и ценовое предложение) единственного участника закупки, в результате получения обращения от ООО «ПП «Связькомплект», что также лишает возможности внесения изменений в документацию.

Довод Заявителя о том, что: «Согласно данным с сайта единой информационной системыrhttDs://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/commoninfo.html?regNumber=32110218420) дата и время окончания срока подачи заявок место их подачи: 30.04.2021 в 04:00 (МСК+3): 07:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года, что не соответствует п. 13.3 Извещения, п. 24 Информационной карты.

Таким образом, Заказчиком в одностороннем порядке, без внесения изменений, время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на более раннее, по сравнению со временем, указанным в извещении.», является необоснованным, так как интеграция (обмен данными) между ЕИС и ЭТП происходит автоматически и не может быть изменена заказчиком. Время в ЕИС указывается по местному времени заказчика, а на ЭТП указывается Московское время, то есть в ЕИС указано: 30.04.2021 в 04:00 (по местному времени заказчика). А все вносимые изменения в документацию о закупке регистрируются в журнале событий (Приложения №№ 5 и 6 к возражению).

Все участники, в том числе и потенциальные, находились в равных условиях, и в случае необходимости могли направить запрос на разъяснение, но запросы в ходе процедуры подачи заявок не поступили.

 В соответствии с п. 4.4.1 документации о закупке:

Организатор закупки вправе по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки, или в целях исполнения рекомендаций по устранению допущенных нарушений, направленных Комиссией, предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения принять решение о внесении изменений в извещение, документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. Изменение предмета закупки не допускается.

Ввиду данной нормы закупочной документации, а также факта обнаружения опечатки по окончании срока подачи заявок, довод Заявителя, что:

 «При этом возможность внести изменений в документацию с целью исправления ошибок у Заказчика была, однако попытка внесения изменений предпринята не была, что в свою очередь нарушило права ООО ПП «Связькомплекс», повлекшее ограничение количества участников закупки, что в свою очередь, противоречит п.2 4.1 ст. 3 Закона о закупках, и нарушают требования ч. 1 ст. 2 Закона о закупках»,

является не обоснованным.

В соответствии с п. 4 ст. 18.1 «Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ:

«Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

Жалоба от Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13.05.2021, то есть по истечении предусмотренного ч. 4 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

В связи с объявлением с 01.05.2021 по 10.05.2021 нерабочими днями (Указ Президента Российской Федерации от 23.04.2021 №242), закупочная комиссия рассмотрела 30.04.2021 единственную поданную заявку на участие и приняла решение о заключении договора с участником (Протокол от 30.04.2021 №0826-2021-00388-01). Договор был заключен с учетом моратория в 10 (десять) дней с даты публикации протокола в Единой информационной системе (далее – ЕИС), а также с учетом отсутствия уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с п. 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно сообщению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 09:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.  При этом в ЕИС указано, что дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 30.04.2021 в 04:00 (МСК+3). На ЭТП срок окончания подачи заявок указан как 30.04.2021 00:00:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: «05» мая 2021 года. Дата рассмотрения вторых частей заявок: «11» мая 2021 года.

В протоколе №0826-2021-00388-01 зафиксировано следующее. На участие в закупке поступила единственная заявка №242907, которая допущена к участию в закупке. Закупочная комиссия решила признать закупку несостоявшейся, заключить договор с единственным участником.

Заявитель представил документы, свидетельствующие о том, что им была подана заявка на участие в торгах в 04-45 30.04.2021. Заявка не была загружена электронной площадкой в связи с завершением подачи заявок.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона указана недостоверная информация относительно окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Данное обстоятельство привело к невозможности ООО ПП «Связькомплекс» подать заявку на участие в закупке в срок, указанный в Документации о закупке и ограничению конкуренции.

Таким образом, АО «НИИЭП» допущено нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4» (0826-2021-00388).

Поскольку в настоящее время по результатам закупки заключен договор подряда №32110218420 от 18.05.2021, не представляется возможным выдать АО «НИИЭП» предписание об отмене конкурса.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектное предприятие «Связькомплекс» (вх. № 8383э от 13.05.2021 года) на действия заказчика АО «НИИЭП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4» (0826-2021-00388) (извещение № 32110218420 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны